Волнуюсь: участников много, а мест в команде всего пять. Как выбирать, когда еще не знаешь, что услышишь дальше? Я в растерянности. Всех хочется отметить и сказать хорошее. Они идут сюда не за карьерой, а за мечтой. Своим в команде буду давать проявлять инициативу. Людям уже хорошо за 60, а некоторым очень хорошо за 60. Неловко будет пытаться наставлять, учить их.
Меня нужно впечатлить. В «Голосе», даже в детском, попадаются очень яркие звезды. Жду таких. Вот дедушка, которому почти 97 лет, произвел впечатление. Услышал интонации Лемешева, Руслановой. Неподдельные, потому что он не копировал, а воспитан на этом. Когда только слышишь, а не видишь – в этом есть своя магия. В эпоху винила мы ж не видели The Beatles, а слушали, как они звучат. Как и The Rolling Stones и Jimi Hendrix. Звук – самый нематериальный вид искусства: ничего не потрогаешь, не увидишь, есть только вибрация воздуха.
Когда выступает профессионал, тебе обычно есть что сказать, за что покритиковать. Или молодой. А здесь все иначе. Наши исполнители поднимаются на сцену, в общем ни на что не претендуя. «Голос 60+» — очень хороший, добрый, особый проект. Сидеть спиной непривычно, немного обворовываешь себя тем самым, легче ошибиться.
Сложно прощаться с участниками. Я сразу не въехал, что их так много будет: а чем больше, тем больше отсев. Команда-то маленькая. Зато здесь многие заранее счастливы. Они рассуждают так: «Я уже попал на главную сцену, пою, делаю то, что мне так нравится…» Очень люблю таких людей. А высоких нот не жду. В шоу-бизнесе главный не тот, кто выше ноту возьмет, а кто дольше ее протянет.