200 лет с момента открытия Антарктида будоражит воображение ученых, мореплавателей, романтиков и просто искателей приключений. Сюда едут не только за новыми знаниями или рекордами. Испытать себя и технику, почувствовать ледяное дыхание Антарктиды, понять, кто ты и чего на самом деле стоишь. Наша команда в составе семи человек во главе с автором идеи, ведущим Валдисом Пельшем отправилась к Южному континенту, чтобы осуществить то, чего до нас еще никто не совершал — первый в истории трансантарктический переход через три полюса. На своем, отечественном транспорте, только на своем горючем и запасах еды. В автономном режиме. Рассчитывая только на свои силы.
Фильм первый
В первом фильме съемочная группа «РД Студии» вместе с командой водителей-механиков отправляется в Антарктиду, чтобы рассказать об этом загадочном материке и совершить уникальное путешествие. В составе экспедиции семь человек: ведущий фильма и автор идеи Валдис Пельш, режиссер Кристина Козлова, операторы Александр Кубасов и Денис Негривецкий, два водителя-механика: Алексей Макаров и Владимир Обиход, а также Василий Елагин — создатель уникальных вездеходов «Емеля», на которых команде предстоит пересечь Антарктиду. Путешествие длиной более 5000 километров начинается на севере материка с полярной станции «Новолазаревская». Первая задача — забраться на купол Антарктиды, так называемый «ледяной панцирь», высота которого достигает 4-х км над уровнем моря. Нехватка кислорода! Из-за этого во время экспедиции люди постоянно находятся в состоянии гипоксии. Технике, как оказалось, тоже нужен кислород. Команде механиков оперативно удается справляться со всеми техническими сложностями. Постепенно все привыкают к суровым антарктическим условиям: высота, холод, бесконечный полярный день, замкнутое пространство автомобилей… Продвигаясь в глубь материка, съемочная группа знакомит зрителя с историей освоения Антарктиды, которая началась 200 лет назад.
В первом фильме принимают участие:
Валдис Пельш — ведущий, продюсер, автор идеи
Кристина Козлова — руководитель экспедиции, продюсер, режиссер
Александр Кубасов — оператор
Денис Негривецкий — оператор
Василий Елагин — руководитель автомобильного перехода, конструктор вездеходов «Емеля»
Владимир Обиход — водитель-механик
Алексей Макаров — водитель-механик
Юрий Нездеров — начальник станции Новолазаревская
Полярники станции Новолазаревская
Артур Чилингаров — президент Государственной полярной академии, президент Ассоциации полярников. Руководитель операции по спасению ледокола «Михаил Сомов»
Виктор Гусев — телеведущий, спортивный комментатор. Участник операции по спасению ледокола «Михаил Сомов»
Фильм второй
Во втором фильме трансантарктический автономный автомобильный переход продолжается. Позади уже более 1000 км. Экспедиция движется к первой цели — самой удаленной точке от всех берегов Антарктиды — Полюсу недоступности. Там находится советская полярная станция «Полюс недоступности». Уже 60 лет как станция заброшена, и почти вся занесена снегом за исключением бюста Ленина, который был установлен на крыше станции в 1958 году. Вот его-то и искала наша экспедиция в снежной пустыне…
Дальше — следующая цель — Южный полюс, с покорением которого связана самая драматичная гонка в истории покорения Антарктиды. Норвежец Руаль Амундсен и англичанин Роберт Скотт одновременно двинулись к Южному полюсу в 1911 году. Амундсен полюса достиг, а вся экспедиция Скотта погибла. О подробностях этой гонки 20 века мы расскажем в нашем фильме. Сейчас на Южном полюсе находится действующая американская полярная станция «Амундсен — Скотт», которая, как и все станции в Антарктиде занимается изучением этого континента. Правила Антарктиды таковы — прежде всего исследования и только потом экстремальные путешествия. Поэтому сегодня вот так просто взять и приехать на Южный полюс нельзя. Этот полюс поделен на сектора. Здесь есть зона тишины и зона чистого воздуха. В них запрещено движение любого технического средства. Нашей экспедиции пришлось сделать приличный крюк, чтобы обойти эти зоны и добраться до Южного полюса.
Участники экспедиции посетили американскую полярную станцию «Амундсен — Скотт», своими глазами увидели, как живут сегодня полярники и как ведут работу. Дальше экспедиция взяла курс на свою третью цель — Полюс холода, вблизи которого расположилась наша легендарная станция «Восток». Группа спешит попасть на станцию в канун Нового 2019 года, чтобы отметить его вместе с российскими полярниками.
Во втором фильме принимают участие:
Валдис Пельш — ведущий, продюсер, автор идеи
Кристина Козлова — руководитель экспедиции, продюсер, режиссер
Александр Кубасов — оператор
Денис Негривецкий — оператор
Василий Елагин — руководитель автомобильного перехода, конструктор вездеходов «Емеля»
Владимир Обиход — водитель-механик
Алексей Макаров — водитель-механик
Полярники станции «Амундсен-Скотт»
Виктор Боярский — Почетный полярник России, участник трансантарктического перехода, который длился 221 день в период с июля 1989 по март 1990 года.
Фильм третий
В третьем фильме трансантарктический автономный автомобильный переход продолжится. Пройдено почти 4000 километров бездорожья ледяной пустыни. Участники экспедиции уже покорили два полюса из трех: Полюс недоступности и Южный полюс. Впереди — Полюс холода, на котором была зафиксирована рекордно низкая температура за всю историю метеонаблюдений: минус 89,2 градуса по Цельсию. Время поджимает! Двигаться нужно не просто по графику, а с опережением. 31 декабря 2019 года экспедиция достигает третьего полюса и действующей вблизи него российской полярной станции «Восток».
Зимовка на этой станции сродни подвигу. На этой станции постоянно находятся 25 человек. Они занимаются научными исследованиями и обеспечением работы самой станции. Условия, в которых им приходится это делать, близки к экстремальным. Особенностью этого места является подледное озеро! Оно расположено на глубине 4 километра и по размерам напоминает Ладожское озеро. На станции ведется большая научная работа. Методом бурения полярники добывают керны льда с разных глубин и исследуют их. В нашем фильме зрители своими глазами увидят уникальное хранилище образцов льда разных эпох. Некоторым из них более миллиона лет. Нет человека на Земле, который не слышал бы о глобальном потеплении. Насколько быстро развивается этот процесс? Научные данные, полученные на этой уникальной станции, смогут помочь ответить на этот вопрос.
Впереди финиш — станция «Прогресс» на восточном побережье Антарктиды. На пути вновь появляется серьезная опасность — это многокилометровые трещины. Дорога позволяет держать скорость только до 40 километров в час. И, наконец, линия финиша пересечена. Первый в истории автономный трансантарктический переход через три полюса завершен. 5519 км. 34 дня и 33 ночи. Это рекорд!
Полюс недоступности, Южный полюс, Полюс холода пройдены в автономном путешествии. Такого еще в мире не делал никто.
В третьем фильме принимают участие:
Валдис Пельш — ведущий, продюсер, автор идеи
Кристина Козлова — руководитель экспедиции, продюсер, режиссер
Александр Кубасов — оператор
Денис Негривецкий — оператор
Василий Елагин — руководитель автомобильного перехода, конструктор вездеходов «Емеля»
Владимир Обиход — водитель-механик
Алексей Макаров — водитель-механик
Алексей Туркеев — начальник станции Восток
Алексей Рыжов — повар станции Восток
Алексей Екайкин — гляциолог
Полярники станции «Восток»
Владимир Липенков — ведущий научный сотрудник, заведующий
лаборатории изменений климата и окружающей среды.
Андрей Миракин — помощник начальника сезонной экспедиции на станции «Прогресс»
Продюсеры:
Валдис Пельш, Кристина Козлова
Производство:
ООО «РД Студия»