Ролан Быков, актер, режиссер: «Это человек нес огромную радость, даже счастье — счастье общения, счастье быть зрителем, наблюдая его. Я очень горжусь, что именно я его открыл для нашего большого кино. <…> Это был человек-очарование, сотканный из шуток, сотканный из общения. Он был актером всю свою жизнь, каждую секунду».
Алла Сурикова, сценарист, режиссер: «Настоящий комедийный актер, где-то во втором своем плане трагичен. Такими были Евгений Леонов, Андрей Миронов, Юрий Никулин, и конечно же, Фрунзик Мкртчян… У армян есть фраза: "Возьму твою боль". Это высшее проявление человечности. Во мне во многом это осталось от Фрунзика».
Владимир Этуш, актер: «С ним легко было работать, и на съемках много было импровизации, поскольку тема восточная (в фильме "Кавказская пленница", — прим.ред.), располагает к шуткам. Он спрашивал: "Вы играете азербайджанца?" А ему отвечал: "Да, и мы терпеть не можем армян". Но он спокойно к этому относился».
Сос Саркисян, актер: «Он очень яростно реагировал на несправедливость. Гневался! Несмотря на то, что от природы был настоящий аристократ. В жизни матом не ругался, ни одного человека не обидел. У него было внутреннее благородство. Даже самое неприятное слово умел произнести с таким юмором, что никому не было обидно».
Вахтанг Кикабидзе, певец, актер: «У Фрунзика Мкртчяна было уникальное чувство юмора. <…> Я в своей жизни встречал только двух людей с таким чувством юмора, когда они рассказывали что-то и не смеялись: Фрунзика Мкртчяна и Юрия Никулина».
Армен Джигарханян, актер: «Глядя на его сценическое существование, ты понимал, что он — Артист с большой буквы. Есть такие Богом поцелованные натуры, которые сразу рождаются артистами. Тайны мастерства у них в крови. Он до сих пор остается для меня неразгаданным. Думая о нем, я понимаю, что не могу разобраться в одном вопросе: что же является сутью нашей профессии? Как актер должен разговаривать со зрителем — "на вы" или "на ты"? Вот Фрунзе народ сразу признал за своего».
Альберт Мкртчян, брат, режиссер: «Его любили не только в Москве и городах Советского Союза. У меня хранится статья из газеты "Нью-Йорк таймс". "Пять минут молчания Мгера Мкртчяна" называется. Дело в том, что на одном из его выступлений в Америке больше половины зала составляли американцы, которые не говорили ни по-русски, ни по-армянски. Тогда брат вышел на авансцену и пять минут молча стоял и смотрел в зал. Публика от хохота сползала со своих кресел на пол. А Фрунзик еще раз окинул их взглядом, поклонился и ушел».
Виктория Токарева, сценарист фильма «Мимино»: «Фрунзик очаровал меня уже с первой минуты. Он всегда что-то выдумывал. Мог в текст свои реплики добавить. И всегда в точку попадал. Я даже пару раз сценарий перечитывать начинала, вспоминая: я ли это написала или Мкртчян снова сымпровизировал. Сначала, конечно, меня это пугало, а потом я поняла: все, что он скажет, будет хорошо. Потому что Фрунзик жил в кадре — настолько вживался в роль».
Георгий Данелия, режиссер: «Сценарий "Джентльменов удачи" писали на актеров: Доцент — Леонов, Косой — Крамаров, Хмырь — Вицин, а Али-баба — Фрунзик Мкртчян. Но выяснилось, что Фрунзик сниматься не сможет (у него на выходе спектакль). Консультантом у нас был полковник МВД Голобородько. Голобородько принимал в фильме горячее участие — ему нравилось, что он занимается кино. Каждый день звонил и спрашивал: "Как дела?" Когда он узнал, что Фрунзик не сможет сниматься, то сказал, что попробует утрясти этот вопрос. На следующий день из Еревана звонит мне Фрунзик в истерике: "Гия, скажи милиции, что я не нужен! Мне ихний министр два раза звонил, сказал, что очень просит. Если откажусь — обидится и ГАИ меня на каждом шагу штрафовать будет"».
Эльдар Рязанов, режиссер: «Фрунзик Мкртчян — один из интереснейших артистов нашего мира... Он бесконечно серьезен внутренне, и самые смешные вещи он играет так, что невозможно не рассмеяться, но в то же время он сохраняет серьезность мимики, да и не только мимики, но и внутреннюю серьезность. Все это дивное доказательство его таланта. Он играет как дышит и говорит, потому что он невероятно органичен».