«Эта история вскрывает человеческие конфликты и исследует наши вневременные ценности». Почему нельзя пропустить сериал «Лучше, чем люди»
19 ноября 2018
На Первом канале большая телевизионная премьера — восьмисерийный фантастический сериал «Лучше, чем люди». К чему приведет борьба роботов и людей, кто сыграл главного андроида и какие технологии использовались при создании мира будущего — в материале 1tv.ru.
Смотрите сериал «Лучше, чем люди» по будням, с 22 апреля после программы «Время»

О чем фильм

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:«Качественный сериал, снятый по международным стандартам»Критики о сериале «Лучше, чем люди»В недалеком будущем человекоподобные роботы стали обычным явлением: андроиды помогают по хозяйству, работают на опасных или трудных производствах, ухаживают за детьми и пожилыми людьми. Однако не всех эта ситуация устраивает — в обществе зреет протест, выразителем которого становится группа «ликвидаторов», которые ради запрета роботов готовы пойти на жертвы среди людей. В этом футуристическом мире в семью хирурга Сафронова попадает робот Ариса, которая наделена необычными для андроида функциями — она обладает эмпатией и стремится понять, что значит быть человеком. На этом пути Ариса рискует нарушить первый закон робототехники (робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред, — прим.ред.), ведь то, что она считает заботой, преданностью и любовью, может причинять боль окружающим ее людям. 

Александр Кессель

автор идеи и генеральный продюсер

Эта история с одной стороны универсальна, так как вскрывает хорошо известные во всем мире человеческие конфликты и исследует наши вневременные ценности. С другой — это очень российская история, близкая, узнаваемая, наша. Мы старались создать мир близкого будущего, изучали прототипы реально существующих технологий, чтобы фантастические элементы были правдоподобными, старались сделать фантастику достоверной. Но жизнь развивается настолько быстро, что многие из этих технологий перестали быть фантастикой еще до выхода сериала. А изменяется ли в этом бешеном жизненном ритме человеческая природа — главный вопрос, которым мы задались в сериале.

 

Эдуард Илоян

сооснователь видеосервиса START

На мой взгляд, создан уникальный high-concept проект, который заставляет задуматься о глобальных проблемах: о замещении человека во всех сферах жизни, от промышленного производства до личных и семейных отношений, и об одиночестве человека в огромном социуме.

О команде

Главная героиня сериала — наделенная дополнительными «человеческими» функциями робот Ариса в исполнении Паулины Андреевой. Звезда «Метода» и «Саранчи» для этой роли полностью поменялась внешне — превратилась в жгучую блондинку с зелеными неморгающими глазами. Актриса долго и тщательно вырабатывала присущую андроидам манеру двигаться и вести себя.  

Паулина Андреева

Я старалась существовать и вникать в материал именно как робот. Для того, чтобы это получилось, важна максимальная концентрация в настоящий момент времени. Бот не думает наперед, у него нет прошлого и будущего. Плюс ко всему должно отсутствовать дыхание и моргание. На проекте работает хореограф. Мы репетировали движения и мимику. Я училась не моргать на протяжении длительного времени, не дышать, ходила дома, представляя себя роботом. Честно говоря, это страшная история. Представьте: бот может убираться, общаться, вступать в эмоциональную коммуникацию. У любого нормального человека возникнет вопрос — не захочет ли этот бот потом править страной? Так что я побаиваюсь настолько высоких технологий. Лучше оставаться людьми среди людей.

<p><br></p>Изображение © Yellow, Black & White, Sputnik Vostok Production


Ариса поселяется в доме хирурга Георгия Сафронова и его бывшей жены Аллы, которые находятся в процессе раздела опеки над детьми. Появление человекоподобного робота, который «авторизует», то есть признает членами своей семьи, о которых нужно заботиться, детей пары и самого Георгия, естественно, не идет экс-супругам на пользу.

Кирилл Кяро

На самом деле, она просто ассоциировала моего героя как пользователя «Глава семьи», а сама исполняет обязанности спутницы. Вопрос фильма — влюблена ли она? Это история про робота, который умеет сострадать, начинает испытывать чувства. Но что такое робот? Это машина, кофеварка, по сути. А если говорить уже о настоящем человеке, с душой, то в нашем фильме есть фраза, что чаще всего мы причиняем боль тем, кого любим. И робот Ариса, которой это сказали, думает: «Так вот почему он так со мной обращается». А на самом деле это вопрос, который я задавал режиссеру и сам себе: видит ли мой герой в ней человека и женщину? 

Георгия сыграл главный Нюхач страны Кирилл Кяро, а его бывшую жену Аллу — Ольга Ломоносова («Не родись красивой», «Черные кошки», «Дети Арбата»). Оба персонажа относятся к роботам как к говорящей бытовой технике, но появление Арисы заставит их пересмотреть свои взгляды.

Кирилл Кяро

В начале фильма мой герой совсем один, живет на работе (в морге) и общается только со своим роботом Васей, в которого он загрузил много разных поговорок и прибауток. Но все равно роботы для него техника и не более.

<p><br></p>Изображение © Sputnik Vostok Production, Yellow, Black & White


Ольга Ломоносова

Мне была интересна наша версия того, как взаимодействуют люди и роботы. Как люди относятся к ним? Как к равному партнеру или как к мясорубке, которая разговаривает? В каждой сцене мы выстраивали это отношение по-разному. Моя героиня относится к Арисе как к говорящему пылесосу или Siri. При этом она не доверяет детей роботу, но ее вынуждают иметь дома бота. Это эксперимент.

<p><br></p>Изображение © Yellow, Black & White, Sputnik Vostok Production


Создатель Арисы и владелец корпорации по производству роботов «Кронос» Виктор Торопов борется за тендер на создание андроидов для новой государственной программы и надеется использовать Арису в качестве первого прототипа. Безжалостного дельца Вика сыграл Александр Устюгов, запомнившийся ролями князя Ярослава в «Золотой орде», Федора Романова в «Годунове», Ярополка в «Викинге».

<p><br></p>Изображение © Sputnik Vostok Production, Yellow, Black & White


Руководил действиями актерского ансамбля режиссер «Сладкой жизни» Андрей Джунковский.

Андрей Джунковский

«Лучше, чем люди» — необычный, нестандартный и качественно снятый проект. У нас очень крутой состав, а это на сегодняшний день большая редкость, когда столько хороших актеров встречаются вместе в одном фильме.

О съемках

Сериал снимался в основном в Москве, часть интерьеров, в том числе квартиру Вика, воссоздали в Москва-Сити, небоскребы которого удачно передавали атмосферу мегаполиса будущего.

В создании образа Арисы Паулине Андреевой очень помог сложный пластический грим, который зрители смогут оценить в сценах, где роботу будут нанесены повреждения, — все внутреннее строение черепа андроида можно будет рассмотреть в деталях. 

Алексей Ивченко

художник по гриму

На разбитую Арису мы потратили часа три. Эти три часа нужны только на наложение грима на площадке, подготовительный же период занимает неделю: мы снимаем слепок с актера, дальше создаем базовые макеты грима, отливаем детали, ну и накладываем сам грим на площадке. С Паулиной была также особенность, что нам нужно было спрятать ее длинные волосы: для этого сначала мы клеили «лысину», затем накладывали фрагментарно грим, а только потом надевали парик.

Для повседневной же жизни Андреева использовала платиновый парик и зеленые линзы. Актриса, которая старалась не моргать, чтобы лучше войти в образ, страдала от сухости глаз и пользовалась специальными каплями практически после каждого дубля.

Паулина Андреева

Для меня это новый и очень интересный опыт, на первом месте здесь стоит форма. Необходимо было выработать полное физическое соответствие роботу: отсутствие дыхания, физическая собранность. Также я работала над голосом, меняла тембр, интонацию. Внутренне нужно быть максимально сконцентрированным и постоянно фиксировать себя.

<p><br></p>Изображение © Yellow, Black & White, Sputnik Vostok Production


Кроме того, для роботов, которые в сериале представляют отдельный слой общества, были созданы особые костюмы, часто довольно откровенные. 

Алексей Ивченко

Мы работали в тесном тандеме с художниками, и главной нашей задачей стало придание некой «кукольности» образу. Для этого мы добавляли разные элементы в образ: подкрашивали цвет кожи, подбирали более искусственные парики, сделанные на заказ подкрашенные линзы, дополнительная яркость которым придавалась уже компьютером на монтаже, поскольку ношение светящихся и прочих линз могло повредить зрение нашим артистам.

В кадре появляются и менее современные модели роботов, гораздо больше похожие на машины, чем на живых людей. Таких андроидов играли артисты в специальных костюмах, в том числе хореограф сериала Максим Юров, который занимался постановкой движений актеров. Каждый день на их отработку уходило около 30 минут, а приемы и пластику Юров подсмотрел в фильме «Я, робот» и у танцоров верхнего брейкданса.

Максим Юров

хореограф

Костюм очень помогал, но, правда, сам по себе он был очень неудобный: во время первых примерок я надевал его минут по 20, и в нем было очень жарко. Плюс, он достаточно мягкий, хоть и не выглядит таковым снаружи, так что однажды, в сцене, где моего робота бьют по груди, мне чуть не пробили грудную клетку. 

Создатели фильма утверждают, что за основу внешнего вида и функционала роботов были взяты последние разработки в области робототехники. При этом автор идеи Александр Кессель признает, что многие технологии, которые во время съемок были фантастическими, к моменту выхода «Лучше, чем люди» вошли в повседневную жизнь.  

Режиссер: 

Андрей Джунковский


Оператор-постановщик: 

Илья Овсенев


Генеральные продюсеры: 

Эдуард Илоян, Александр Кессель, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Руслан Сорокин


Продюсеры: 

Михаил Ткаченко, Эдуард Горбенко


В ролях: 

Кирилл Кяро, Паулина Андреева, Александр Устюгов, Ольга Ломоносова, Александра Урсуляк, Александр Кузнецов, Ирина Таранник, Виталия Корниенко, Михаил Кремер, Татьяна Ермилова, Денис Бургазливе, Сергей Тэсслер и другие


Производство: 

Yellow, Black & White, Sputnik Vostok Production, Россия, 2018

Смотрите сериал «Лучше, чем люди» по будням, с 22 апреля после программы «Время»
Комментарии загружаются