Гендиректор «Аэрофлота» рассказал президенту о значительных успехах компании
На встрече Владимира Путина с главой «Аэрофлота» Виталием Савельевым объявлено, что для авиадебоширов в России ужесточат ответственность. Она будет уголовной в самых вопиющих случаях. Но все же пассажиры в подавляющем большинстве законопослушные, для них тоже есть новости, и их больше.
Впервые в истории российской авиации «Аэрофлот» получил четыре звезды в международном рейтинге Skytrax. Его составляет британская компания на основе опроса пассажиров. Четырехзвездочных перевозчиков в мире всего 40, и это фактически мировой знак качества. Который, впрочем, подтверждают и данные из доклада гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева президенту России.
«Поговорим о том, как компания себя чувствует, поговорим о результатах. Сезон летних перевозок закончился. Как Вы его оцениваете, какие здесь результаты, перспективы?» - спросил президент.
«Что касается наших достижений, то мы получили в пятый раз звание лучшей авиакомпании Восточной Европы. Хочется отметить, что внутри России перевозки резко увеличились: если авиакомпания «Аэрофлот» в 2009 году перевозила всего 4,9 миллиона пассажиров, при том что 11 миллионов перевезла всего, то сейчас при 39 миллионах в прошлом году мы перевезли 23 миллиона внутри России, то есть мы ориентируемся на российских потребителей и внутрироссийский рынок», - сообщил Виталий Савельев.
Что касается внутрироссийского рынка, доложил Савельев, то перевозчик впервые в стране создал полноценную авиационную группу. В премиум-сегменте обосновался «Аэрофлот», в нишу для среднего класса попала компания «Россия», региональные перевозки на Дальнем Востоке осуществляет «Аврора», и наконец бюджетный перевозчик «Победа». Лоукостер вопреки опасениям досрочно вышел на прибыльный уровень. И доверие пассажиров растет — в прошлом году им воспользовались три миллиона 100 тысяч пассажиров, в этом году по прогнозам будет больше четырех миллионов.
«На всех направлениях, по мнению аналитиков, где встает «Победа», цены падают примерно на 20 процентов у конкурентов. Это раз. И в прошлом году «Победа» из трех миллионов пассажиров, которых перевезла, 10 процентов – это были билеты по цене 999 рублей. Этот тренд продолжается, и мы очень благодарны за поддержку этого проекта», - рассказал руководитель «Аэрофлота».
Гендиректор «Аэрофлота» выразил благодарность президенту и за поддержку программы так называемых «плоских тарифов», то есть дешевых билетов, которые не облагаются дополнительными сборами и делают полеты по России доступнее. За два года этими тарифами воспользовались почти три миллиона путешественников. Только на Дальнем Востоке спрос на такие билеты за год вырос вполовину. На встрече с президентом зашла речь и о других тарифах «Аэрофлота».
«В подтверждение того, Владимир Владимирович, что мы работаем достаточно эффективно и наши цены в эконом-классе достаточно дешевые, одно из экспертных агентств, австралийское агентство «Ромтурио», по их оценке за полугодие «Аэрофлот» занимает, как ни странно, по индексу «доллар-километр» первое место в мире по дешевизне билетов M-класса», - сообщил Виталий Савельев.
«Вы о дешевизне расскажите пассажирам, они с Вами вряд ли согласятся», - заметил Владимир Путин.
«Владимир Владимирович, это правда. Это крупные компании. Да, наверное, есть какие-то мелкие компании, но для этого есть «Победа», - пояснил гендиректор «Аэрофлота».
В целом же такая линейка компаний разных сегментов помогла «Аэрофлоту» заработать больше 20 миллиардов рублей. Поскольку 51 процент акций у государства, то правительство вправе попросить дивиденды с дохода, то есть в казну может поступить около 10 миллиардов рублей. Прибыль же перевозчик намерен потратить и обновление авиапарка. По словам Савельева, число отечественных самолетов планируют довести до 40 процентов.
«Флот «Аэрофлота» вновь стал самым молодым в мире, у нас средний возраст 4,3 года. Флот у нас состоит в том числе из машин отечественного производства, у нас 30 машин «Сухой Суперджет». Мы сейчас находимся в стадии проработки контракта на дополнительные 20 машин «Сухой Суперджет» и прорабатываем контракт на машины MC-21, тоже 50 машин», - сообщил Виталий Савельев.
Если на состояние самолетов и уровень сервиса на борту «Аэрофлот» может давать гарантию, то инциденты с авиадебоширами до сих пор портят картину для остальных пассажиров. По словам Савельева, в черном списке «Аэрофлота» уже 3090 человек. При этом даже вопиющих случаях наказание только административное. Гендиректор «Аэрофлота» обратился к президенту с просьбой ужесточить законы.
«Мы предлагаем перевести административную ответственность по определенным рамкам в уголовную, поднять штраф до 500 тысяч рублей, в некоторых странах Европы до 100 тысяч евро платят за то, что они делают на борту. Разрешите нам, как и всем авиакомпаниям Европы, иметь на борту средства сдерживания: это пластиковые наручники и ремни, – потому что мы связываем их пледами. Для нас это очень важно, потому что наши кабинные экипажи от этого существенно страдают», - сообщил руководитель «Аэрофлота»
«Я поддержу Ваше предложение, давно пора было это сделать», - сказал президент.