В Саратовской области — в самом разгаре подготовка к воздушной части парада в честь Дня Победы
В небо над аэродромом Энгельс поднимаются грозные боевые машины. Отрабатывают все в точности, как это будет над Красной площадью. Экипажи опытные, высота предельно низкая, дистанция минимальная, скорость высокая, и никакой коронавирус им не помеха.
Рокот сразу 12 двигателей заглушает все на аэродроме. Клин бомбардировщиков идет на предельно малой высоте. До земли всего 400 метров.
Это первая тренировка экипажей ТУ-95МС перед парадом победы в Москве. Взлетная полоса авиабазы Энгельс заменяет как ориентир Красную площадь. Расстояние от крыла до крыла должно быть не больше 50 метров. Выдержать такой строй во время снижения — самая сложная задача.
«В этот момент, если сравнивать на автомобиле, это как поездка по пашне, по полям. Болтанка, есть ямы на дорогах, так и тут», — рассказывает командир экипажа ТУ-95МС Борис Острожников.
Огромные стратеги Ту-95 не самые маневренные самолеты, поэтому все действия отрабатывают до автоматизма раз за разом поднимаясь в небо. Попасть в парадный экипаж — миссия почетная, но его нужно заслужить.
«Много критериев отбора существует. Кто имеет прежде всего высокие показатели подготовки и подошел к такому виду, как групповая слетанность», — говорит командир 22-й тяжелой авиационной Донбасской дивизии Олег Пчела.
Настоящий подарок летчикам во время тренировок преподнесла погода. С утра шел дождь. Сейчас выглянуло солнце. Небольшая облачность. Почти идеальные условия для отработки групповых полетов. Говорят, главное, чтобы хорошая погода была 9 мая в небе над Москвой.
В прошлом году воздушную часть парада отменили из-за низкой облачности в центре столицы. Экипаж Федора Павлюкова тогда должен был имитировать дозаправку в воздухе. Говорит, вдвойне обидно, потому что на генеральной репетиции все было идеально.
«С нас требуют, чтобы мы над конкретной точкой прошли с ошибкой не более двух секунд. Каждая группа работает сама, если она опаздывает или перегоняет, она должна выйти из парадного строя и не участвовать в параде», — рассказывает командир экипажа ТУ-95МС Федор Павлюков.
Полноценный парадный строй первыми в этом году увидят жители Подмосковья. Уже в апреле тренировки начнутся в небе над Алабино. Кроме Ту-95-х там обязательно будут и знаменитые «белые лебеди» Ту-160, которые так же базируются в Энгельсе.