Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 августа 2000, 15:24

В Баренцевом море, началось погружение спасательного аппарата к месту аварии атомной подлодки «Курск»

Продолжавшиеся в течение всей минувшей ночи попытки пристыковать хотя бы один спасательный аппарат к кормовому аварийному люку подлодки "Курск" успехов не принесли. Тем не менее, как сообщили сегодня РИА "Новости" в пресс-службе ВМФ РФ и пресс-службе Северного флота, спасательные работы продолжаются с прежней интенсивностью.

За ночь под воду попеременно опускались 4 спасательных аппарата.

Главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов находится в штабе Северного флота в Североморске. На севере находится и вице-премьер Илья Клебанов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию причин аварии на подлодке "Курск".

К выходу в море в район спасательной операции подготовлен большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко".

Сеячас в районе бедствия находятся 22 корабля, участвующих в спасательной операции.

Накануне поздно вечером была прорвана информационная блокада вокруг данных о ситуации с "Курском". Вице-премьер правительства России, председатель госкомиссии по расследованию причин аварии на подлодке Илья Клебанов, после пятичасового совещания с военными, провел пресс-конференцию.

Подводная лодка "Курск" на глубине 20 метров столкнулась с неизвестным плавучим объектом большого тоннажа. К такому выводу пришла правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы. Об этом сообщил журналистам ее руководитель вице-премьер Илья Клебанов. По его словам, в момент аварии на поверхности моря не было ни одного крупного судна. Все произошло под водой и очень быстро. "Курск" получил сильный динамический удар в правую носовую часть, потерял плавучесть и камнем рухнул на дно. Илья Клебанов признал, что многие подводники могли погибнуть сразу.

ИЛЬЯ КЛЕБАНОВ: "Это правда, большая часть экипажа могла находиться в месте, где протекала катастрофа. Но можно было и успеть эвакуироваться".

Клебанов отметил безупречную работу автоматики, которая в момент катастрофы отключила реактор. Ядерных боеголовок на подлодке не было, поэтому за экологию в районе аварии можно не опасаться.

ИЛЬЯ КЛЕБАНОВ: "Радиационная обстановка нормальная".

Сколько на "Курске" осталось кислорода, правительственной комиссии установить не удалось, так как до сих пор не ясно сколько отсеков затоплено. Во всяком случае, запасы еды и воды на лодке рассчитаны более чем на 70 дней.

Спасательные работы продолжаются полным ходом. Только в четверг были предприняты четыре попытки состыковаться с лодкой. Однако, пока все безуспешные. Правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы, будет работать до тех пор, пока не выясняться все детали случившегося. В результате должны быть выработаны меры по предотвращению подобных аварий в будущем.

Как сообщил сегодня на брифинге представитель пресс-службы Северного флота Игорь Бабенко, накануне вечером из Тронхейма (Норвегия) в район аварии АПЛ вышли два специальных норвежских судна с водолазами на борту и британским спасательным аппаратом "ЛР-5". По оценке командования Северного флота, суда прибудут к месту аварии 19-20 августа в зависимости от метеоусловий. Как отметил И.Бабенко, "по готовности спасательная операция вступит в новую фазу". По его словам, эта фаза будет характеризоваться взаимодействием спасательных сил ВМФ России, спасательных служб Норвегии и Великобритании. До этого момента, подчеркнул он, спасательная операция производится "силами и средствами самого Северного флота".

По информации И.Бабенко, в настоящее время продолжается седьмое погружение спасательного аппарата. Представитель пресс-службы сообщил, что в настоящее время погодные условия в зоне аварийно-спасательных работ благоприятные: скорость ветра составляет 5 метров в секунду, волнение моря на уровне 2 баллов, видимость в пределах 8 миль. Однако, добавил он, на глубине работы спасательных аппаратов затрудняют "подводное течение и взвесь песка, который поднимают винты самих аппаратов".

По информации И.Бабенко, главком ВМФ РФ Владимир Куроедов утром в пятницу вылетел в район аварии на вертолете.

По последним сообщениям судно "Норман gионер" находится уже в 300 километрах от места трагедии Курска. На его борту оборудование для спасения российских подводников и главная надежда мини-подлодка LR-5.

Корабль идет на полном ходу. По последним расчетам он должен прибыть в район бедствия в субботу. Выбор британского военного командования пал на "Норман пионер", так как это судно идеально подходит для спасательной миссии. Оно очень маневренно и многофункционально.

Один из командиров британской спасательной миссии Дэвид Стейнсби считает, что нельзя говорить, будто корабль прибудет поздно. Оптимизма спасателям добавило сообщение о том, что у российских подводников на лодке кислорода хватит на большее время, чем считалось раньше. Они также получили окончательное подтверждение из Лондона, что аварийный люк Курска полностью совместим со стыковочным узлом британской спасательной субмарины. И это повышает шансы на успех всей операции.

Чтобы не терять даром время в томительных часах ожидания британские спасатели сегодня проводят проверку всего оборудования и отрабатывают возможные варианты состыковки с российской подлодкой. Британская мини субмарина единственный в мире аппарат, который может состыковываться с терпящей бедствие подлодкой при крене до 60 градусов и при сильных течениях. На практике она будет применяться впервые. Но британские спасатели верят в успех и потому готовятся к работе в экстремальной обстановке.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей