Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 сентября 2009, 14:51

Чудеса на виражах

Испытать ощущение полёта и освоить фигуры высшего пилотажа можно, не садясь за штурвал самолёта. Достаточно собрать его модель.

Репортаж Антона Войцеховского.

Человек ведь не сразу построил летающую машину. Сперва были летающие игрушки небольшого формата. Это пренебрежительное отношение к авиамоделированию - мол, оно - это просто хобби - до сих пор нет-нет да проскочет. Но ведь вся современная авиация вышла из крошечных моделей. А они в воздухе до сих пор умеют делать такое, что большим самолетам и вертолетам даже не снилось.

Раз в Интернете есть даже ролики смешных крушений авиамоделей, то сомнений нет - это очень популярное хобби. Ведь одна такая подборка под музыку Вагнера возможна, только если во всем мире летают и снимают эти полеты чуть ли не каждый день. А Максим чуть ли не каждый день чинит модели и делает новые.

С тех пор, как авиамодели делали по чертежам и с линейкой, кое-что изменилось, но принцип - нет. Главное – понять: зачем строишь. Если только, чтобы летало - можно и деревянные планеры, похожие на те, что делали на заре авиации. А если так, чтобы было как в жизни - копия или полукопия реального самолета - все серьезней.

Схемы - из Интернета. Еще фотографии обмеряются специально программой. И постепенно - деталь за деталью, и на станке, и вручную. А уж стоимость модели, если мерить в деньгах, то бывает от нескольких тысяч до горизонта. Они собираются каждую неделю на выходных в поле за городом. Дети и их родители. Но родителей больше. Серьезный авиамоделизм сегодня - это, в первую очередь, увлечение взрослых.

Александр Селезень, авиамоделист: "Нет, определенного среза нет. Люди абсолютно всех направлений. Разный тип работы у всех".

Тут даже машины многих покупают с широким багажником, чтобы поместилось самое дорогое.

Александр Селезень, авиамоделист: "Средний полет - около 10-12 минут. Для того, чтобы не перегружаться, не уставать".

Даже на международных соревнованиях все модели оценивают по простому принципу: как выглядит на земле и как летает в воздухе. Еще полет по восьмерке. Мертвая петля - она же петля Нестерова. Но такое - пролет над самой землей и зависание, увидишь только когда летают модели. Авиамоделизм сегодня, как и много лет назад, - это флагман авиации. Он показывает то, к чему еще можно стремится. И многим людям дает ощущение полета. Даже если в жизни они никогда не сядут за штурвал.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей