Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 февраля 2009, 13:38

Все о том, как правильно выбрать учебное заведение для своего ребенка

Перед уроком немецкого можно поиграть в мяч, а изучать испанский нужно под звуки зажигательного фламенко.

Именно так теперь проходят занятия в некоторых московских школах. Дело в том, что преподают в этих учебных заведениях учителя-иностранцы, многие из которых едва понимают по-русски. Впрочем, общий язык с учениками они нашли без труда.

Репортаж Марии Торлоповой.

Фрау Мюллер никогда не опаздывает. При встрече всегда улыбается ученикам и обязательно играет с ними в мяч в начале урока. И если пунктуальность и вежливость у немки Грит Мюллер в крови, то игра в мяч - еe собственное педагогическое изобретение, чтобы "поймать" внимание школьников. Фрау Мюллер в Москве находится два года. И за это время успела влюбить в немецкий язык целую российскую школу.

Екатерина Бройтман, ученица школы 1277 с углубленным изучением немецкого языка: "На уроках немецкого мы не говорим по-русски совсем. Она не дает нам перевод. Если нам какое-то слово не понятно, она нам объясняет его по-немецки".

Валерия Глазкова, ученица школы 1277 с углубленным изучением немецкого языка: "Допустим, если слово "мама" прочитать на русский манер будет "муттер". А немцы по-другому говорят: "мюттер".

Фрау Мюллер всегда любила две вещи: школу и путешествия. Поэтому в Россию приехала с удовольствием. Грит уже работала в Австралии и Белоруссии. Признается, что к Москве тяжелее всего привыкнуть. Она по-прежнему покупает только немецкие продукты, а на машине не ездит из-за пробок.

Грит Мюллер, учитель немецкого языка: "Очень большая разница между Россией и Германией для меня. Прежде всего, в том, что здесь совсем другой, бешеный ритм жизни. В Германии, в Дрездене так спокойно по сравнению с Москвой. Я здесь уже 2 года, но до сих пор не могу привыкнуть!"

Фрау Мюллер и ещe несколько десятков учителей из Германии, Франции, Англии и Испании работают в российских школах по программе международного обмена. Так что зарплату они получают большую, чем их российские коллеги.

Ирина Петрунина, начальник управления дошкольного и общего образования Департамента образования г. Москвы: "Поскольку все это проводится в рамках тех или иных соглашений, то страна, которая принимает участие в этих соглашениях, в том числе принимает и финансовое участие в решение этого вопроса!"

Четверым учителям-испанцам дирекция этой школы снимает квартиры. Правда, дома Карлос, Кармен, Хавьер и Хуан Антонио бывают редко. Кроме традиционного иностранного языка они преподают ещe географию, историю, культуру Испании и технику речи. Ученики отмечают, что манера преподавания у испанцев сильно отличается от российской.

Анастасия Афонина, ученица школы 1252 с углубленным изучением испанского языка: "Русские учителя, они довольно снисходительны к своим ученикам. Если ты забыл ручку, тебе, скорее всего, это простят. А испанские учителя относятся довольно строго, ругаются на нас. И второй раз не простят такой оплошности!"

Правда, кроме "зубрежки" имен и дат темпераментные учителя-иностранцы учат детей танцевать фламенко, петь и прихлопывать в такт музыке карнавала на Тенерифе.

Ученики обычной московской школы так проникаются испанской культурой, что на каникулах стремятся уехать в испаноговорящую страну. И из каждой поездки привозят сувениры на память родной школе.

Хуану Антонио Руису Гарсиа в русской школе пришлось тяжелее всех, у него в классе оказались совсем юные школьники, которые едва понимали по-испански. Но после 3 месяцев уроков и дружеских бесед дети даже друг с другом теперь говорят по-испански.

Хуану Антонио в России нравится почти все. Он привык к русской зиме, выбрал себе русскую жену Юлию. Только одно дается тяжело – русский язык.

Хуан Антонио Руис Гарсиа: "Это очень трудный язык, особенно фонетика и грамматика!"

Чтобы помочь мужу Юлия придумала "дни русского языка", когда они с Хуаном Антонио по средам и воскресениям говорят только по-русски. Они вместе изучают русскую историю и путешествуют.

Но больше всего испанцу Хуану Антонио хочется научиться кататься на коньках. В олимпийцы он не стремится, но стать чемпионом среди своих испанских друзей хочет. Он говорит, что такие ледяные поля они видели только по телевизору! А в России каток залит почти в каждом дворе.

Ведущая: Конечно, все родители мечтают найти для своего ребенка чуткого и опытного педагога, да еще в такой школе, где малыш сможет получить углубленные знания по различным предметам. Все плюсы и минусы подобных спецшкол мы обсудим с нашим сегодняшним гостем народным учителем России Ефимом Рачевским. Здравствуйте, Ефим Лазаревич.

Гость: Добрый день, Маша. Вы знаете, я не уверен, что все родители ищут для своего ребенка спецшколу. Это было лет 10-12 назад. Сейчас ситуация изменилась. Они на самом деле ищут доброе, чуткое и здоровое место.

Ведущая: Если родители хотят найти спецшколу, с какого возраста лучше ребенка отдавать?

Гость: Чем позже, тем лучше. Профильное обучение реально должно и может начинаться где-то с 9 класса.

Ведущая: Если родители все-таки хотят отдать ребенка с первых классов, как понять, к каким предметам у него действительно есть способности?

Гость: А не надо понимать. Это те родительские амбиции, которые наносят вред ребенку. Ко мне часто приходят мамы и спрашивают, вот моему ребенку пять с половиной лет, у него явно математическое мышление.

Я спрашиваю, а от чего вы вот это взяли? Ну как же, никто за обеденным столом не смог сосчитать количество крутых яиц, а он сосчитал. Всe! Математическое мышление. На самом деле мы ничего про ребенка в этом возрасте не знаем, поэтому мой совет родителям - не торопиться. Ребенок рано или поздно сам проявит свои способности.

Ведущая: Если мама и папа решили, а, может быть, даже совместно с ребенком, что, например, у него способности к математике. Отдали в спецшколу. И вдруг через год, через два получается, что у него либо нет способностей, либо нет желания. Что делать?

Гость: Не зря при приглашении детей в первый класс запрещены всяческие тесты на предмет брать или не брать. Когда ребенка пытаются записать в гимназию или в школу с углубленным изучением предмета, там как раз это разрешено. Чтобы ребенок продемонстрировал не только свое желание, но и свои возможности.

У меня однажды была грустная история. К одиннадцатиклассникам пришел чудный поэт в гости, который задал вопрос, допустим, о Жуковском, и мальчик сказал: "Ну, что вы, я не обязан это знать, я же химик". Какой химик?!

В школе не бывает химиков, математиков, физиков и так далее. Выбор происходит значительно позже. Поэтому через полгода может обнаружиться, что ребенок оказывается не математик.

Ведущая: А можно его в химики?

Гость: Да куда угодно. Не надо даже предполагать, что он математик.

Ведущая: С какими психологическими проблемами может столкнуться ребенок, который переходит из обычной школы в спецшколу?

Гость: Во-первых, проблема лидерства. Это очень важно. Там у себя они были лидерами, а тут он вдруг перестал быть лидером.

Ведущая: Но ведь все такие.

Гость: Обязательно появляется новый лидер. Вторая проблема - это проблема адаптации в новом коллективе. Третья существенная проблема - это желание быть успешным, и это не всегда получается. Не требуйте вы с него, пожалуйста, пятерки. В той школе, где ребенок был не очень увлечен, ему математика давалась легко, а теперь он перешел в совершенно иной статус, и здесь намного сложнее.

Ведущая: Какие найти слова, чтобы этот стресс побороть, когда он уже не лидер, что, может быть, тройки начнут появляться в его дневнике?

Гость: Очень простые слова. Знаете какие? Ты мой самый любимый или самая любимая. Нет ничего дороже детского здоровья, намного дороже увлеченности, углубленности и так далее.

Ведущая: Спасибо, Ефим Лазаревич. Открывает ли спецшкола дверь в блестящее будущее и как помочь ребенку найти свое истинное призвание, об этом нам рассказал народный учитель России Ефим Рачевский. Давайте подведем итог нашей беседы.

К занятиям в спецшколе лучше приступать после 14 лет.

Не спешите отдавать ребенка в спецшколу. Приступать к углубленному изучению каких-либо предметов лучше с 9 класса. К этому возрасту станет понятно, в каких науках ребенок сможет добиться наибольших успехов, и чем ему нравится заниматься.

Чтобы раскрыть таланты ребенка, надо дать ему возможность выбора.

Пока ребенок маленький, запишите его в какие-либо в клубы или секции. Как правило, в неформальной обстановке, которая там складывается, ребенку гораздо легче проявить себя, чем в школе.

Будьте готовы к тому, что при переходе в спецшколу успеваемость ваших детей может снизиться.

Не ругайте ребенка, если раньше он учился на "отлично", а при переводе в спецшколу скатился на тройки и двойки. Требования в этих учебных заведениях, как правило, очень высокие и учиться там довольно трудно. Так что лучше подбодрите своего малыша и постарайтесь помочь ему в учебе.

В коллективе одаренных учеников ребенку будет непросто завоевать авторитет.

При переводе в спецшколу у вашего сына или дочки могут возникнуть и психологические проблемы. Если раньше ребенок был лидером, то в новом учебном заведении он может оказаться далеко не на первых ролях. Тут важна поддержка родных.

Специализация школы не всегда определяет выбор профессии.

Не бойтесь, что при углубленном изучении, к примеру, математики или литературы, ваш ребенок будет разбираться только в этих предметах. Как правило, в спецшколах уделяют серьезное внимание общему образованию. И не редкость, когда благодаря этому ребенок достигает в других науках даже больших успехов, чем по специализации.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей