Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
12 августа 2010, 12:06

Аномально жаркое лето внесло коррективы в планы и работу практически всех жителей России

Аномальная жара, которая полтора месяца стоит на европейской территории России, постепенно ослабеет. Об этом заявил директор Гидрометцентра Роман Вильфанд. По его словам, уже в начале следующей недели ожидается, что дневная температура не превысит 30 градусов.

Сегодня – по-прежнему жарко. В Москве и области - до плюс 34 градусов. Знойное лето внесло коррективы в планы и работу практически всех людей.

В соседних хозяйствах - неурожай и засуха. А на полях Кесовогородского района Тверской области пшеницы в этом году уродилось столько, что крестьяне едва успевают увозить озимые на грузовиках - по 40 центнеров с гектара. И каждый колос, как на подбор - зёрнышко к зёрнышку.

О причинах такого сельскохозяйственного бума в отдельно взятом хозяйстве пока можно только догадываться. Первый удар по урожаю небывалыми для этих мест морозами был нанесён ещё зимой. Весной начались затяжные дожди. И поля стали похожи на болота.

Агрономы боялись, что неокрепшие ростки пшеницы просто утонут. Но именно эта влага, впитанная землёй, видимо, и позволила зерновым выжить в это необычайно засушливое лето. План по заготовке кормов уже выполнен.

Владимир Бугаев, глава Кесовогорского района Тверской области: "Сено мы уже практически заготовили. К 100 % подходим. С силосом - чуть посложнее. Где-то в пределах 40% . Но сейчас активно готовим сенаж".

А в Ставропольском крае годовой план уже перевыполнили предприятия, которые продают и обслуживают климатическое оборудование. Ремонт и наладка кондиционеров пользуются в этот летний сезон таким спросом, что компании вынуждены набирать новых сотрудников и обучать их прямо в процессе работы.

Виталий Яналов, начальник монтажного отделения по установке и ремонту кондиционеров: "У нас команда состоит из двух человек. Один человек опытный, а второй - ученик. Поэтому обучение происходит быстро".

Перегревшиеся от жары кондиционеры и получившие тепловой удар холодильники либо приносят сюда на реабилитацию, либо вызывают бригады технических "айболитов" на дом. В ремонтной мастерской даже телефон, кажется, уже раскалился от количества вызовов.

Как оказалось, большинство кондиционеров просто не рассчитаны на длительное использование при таких экстремально высоких температурах. Чтобы техника не выходила из строя, специалисты советуют давать ей передышку. Иначе профилактики не избежать. Это лето вообще заставило многих по-новому взглянуть на организацию работы систем охлаждения в офисах и жилых домах.

Максим Лазаренко, инженер технической службы предприятия по установке и ремонту кондиционеров: "Вся Россия, она как бы позиционирует себя изначально, как страна холода, скажем так. А это лето показало очень чётко, что бывает не только холод. Котлы и печи в России всегда были хорошие. А когда жара - приходится как-то продумывать и климатическое оборудование. Это, в общем-то, колоссальные затраты. Это пересмотр стратегии, я бы так сказал".

Системы вентиляции не справляются с нагрузками и в книгохранилищах. Из-за аномальной жары закрываются московские библиотеки. После того, как в читальных залах температура поднялась за 40 градусов, людям становилось плохо.

Екатерина Гениева, генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино: "Мы всё это уже получили - и обмороки, и "скорые помощи", и людей, которые задыхаются, и читателей, которым плохо, и сотрудников, которым совершенно невозможно".

На время летнего зноя изменить порядок своей работы пришлось и автотранспортным предприятиям, которые специализируются на перевозках взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов. Проехать такие машины теперь могут не везде.

Николай Степанов, руководитель транспортной службы компании-перевозчика опасных грузов: "ГИБДД прописывает нам маршруты. Они отводят нас от мест скопления людей, от детских садов, от школ. Всё прописывают. Довольно часто они включают на своё сопровождение".

К тому же, по летнему техническому регламенту баллоны с газом должны быть укрыты брезентом, а выезжать в рейс такие автопоезда могут только в ночной период или по утреннему холодку.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей