Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 августа 2010, 21:11

Премьер-министр проехал по новой федеральной трассе и заложил свои часы в фундамент ГЭС

Рабочую поездку по Дальнему Востоку Владимир Путин продолжил за рулем. Премьер отправился на запад по новой трассе "Хабаровск-Чита", чтобы самому посмотреть на жизнь ряда российских регионов.

Легче всего проиллюстрировать судьбу трассы "Амур" можно по рисункам на пятитысячной купюре. На ней изображен "нулевой километр" трассы, ее начало - мост через реку Амур. Банкнота эта была запущена в оборот еще в 2006 году.

Вроде, нарисован мост точно, и движение по нему открыто, но окончательно доделали, то есть реконструировали построенный еще при царе мост, только в конце 2009 года. Так и с трассой. Вроде как она есть на картах больше тридцати лет, и было ее торжественное открытие, но временами это была даже не грунтовка, а просто просека в лесу.

Собственно, за тем, чтобы понять, есть ли на самом деле трасса А-58 "Амур", или она существует только в отчетах дорожников, Владимир Путин и собирался проехать по ней.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Во-первых, я не собираюсь всю дорогу быть за рулем. А во-вторых, посмотреть надо на то, что сделано. Причем, это не рядовой случай, именно поэтому я хочу все посмотреть своими глазами.

Я не хочу лишний раз употреблять каких-то пафосных слов, но все-таки это знаковое для России событие. В известном смысле, даже историческое, поскольку страна наша, как известно, будучи самой большой по территории в мире, никогда еще в своей истории не была связана полностью шоссейными дорогами".

Перед самым отъездом журналисты спросили Путина и про другую дорогу - строящуюся трассу через Химкинский лес. Накануне Президент Медведев сообщил, что приостанавливает ее строительство, и дал соответствующее поручение премьеру и главе своей администрации. Проект трассы требует дополнительного анализа, и Дмитрий Медведев предложил провести общественные слушания на эту тему.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Вы знаете, во-первых, всегда существуют противоречия, естественные противоречия, между развитием и сохранением природы. Но ясно, что дорогу надо строить. Между двумя крупнейшими городами России, между Петербургом и Москвой, нужна новая автотрасса. Очевидная абсолютно вещь и для экономики, и просто для граждан. Вопрос - по какому маршруту пройдет эта дорога".

По словам Путина, государство очень серьезно относится к проблемам, связанным с сохранением природы. Премьер привел в пример то, как была перенесена на четыреста километров от Байкала ветка строящегося трубопровода, как решались экологические проблемы при проектирование газопровода "Северный поток". Сказал он и о том, что зачастую экологи в спорных ситуациях думали вовсе не о природе, а о другом.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Мы сталкивались с ситуацией, когда к нам просто приходили и говорили - ничего лишнего, это бизнес, вам придется заплатить. Лучше сделайте это сразу. И цифры называли конкретные.

Я не хочу сказать, что в данном случае мы имеем дело именно с такой ситуацией, но считаю, что, повторяю, это нормально, правильно, и мы с Дмитрием Анатольевичем обсуждали этот вопрос. Повторю еще раз, это полностью соответствует логике нашего поведения и практике последних лет".

Путь от Хабаровска до поселка Талакан, а это около 500 километров, премьер проехал за рулем отечественного автомобиля - "Лада Калина-Спорт" стандартной, как уверяли представители завода, комплектации, в которую входит навигатор двух систем - отечественной ГЛОНАСС и зарубежной GPS. Все обратили внимание на необычный яркий желтый цвет автомобиля.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Я только вчера вечером ее увидел. Пускай будет такой цвет. Он яркий достаточно, на дороге заметно. Красиво вообще. Такой, молодежный, я считаю, цвет. Пускай будет, пускай прокатится вместе с нами".

На яркую машину премьера по трассе, где чаще ездят или фуры с товаром, или перегонщики автомобилей из Японии, обращали внимание многие. Причем, подчас к детищу "АвтоВАЗа" относились скептически. Вот Путин остановился у одного из придорожных кафе.

Владелец подержанного японского внедорожника от предложенной поездки за рулем премьерской машины вежливо отказался, а километров через 350, на автозаправке, Владимир Путин уже сам делился впечатлением и от дороги, и от машины с главой дорожной отрасли Игорем Левитиным.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Это новый участок дороги".

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Это видно. Но вы знаете, в начале трассы это, конечно, 1995 год, и это сразу видно. Это, конечно, хорошая проселочная дорога. По сути, там нужно строить новый участок.

А машина хорошая. Хорошо бежит. Не шумная совсем, приемистая. Немножко притопил, она побежала. Я, честно говоря, даже удивлен, я не ожидал. Очень комфортно сидеть там. Она мягкая довольно. И не шумная. Ехали с помощником, разговаривали. Мне понравилась. Я, честно говоря, даже не ожидал, что она такая".

Жители поселков, стоящих вдоль трассы, при виде Владимира Путина за рулем сначала не верили своим глазам, потом зазывали на чай, угощали пирожками и задавали вопросы.

Местная жительница: "Вот еще вопрос о поднятии цен. Вот сейчас у нас уже хлеб 18 рублей. Это вот как?"

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Это не вызвано объективными обстоятельствами. Зерно в стране есть. И то, что посредники и в розничном звене начинают накручивать цены, это просто они хотят на этом заработать, по слухам. Это спекулятивный рост. И нужно, чтобы региональное отделение Антимонопольной службы этим занялось как следует".

После семи часов в дороге, строительство которой все еще продолжается, поэтому порой из-за пыли скорость падала со ста десяти до сорока километров в час, машина премьера остановилась у смотровой площадки строящейся Нижне-Бурейской ГЭС.

Владимир Путин уже бывал в этих местах. В 2003 году он запускал первый агрегат Бурейской ГЭС, долгостроя, который задумали еще в тридцатых годах прошлого века, начали строить в 1976 году, заморозили из-за нехватки денег в девяностых. В начале 2000 года строительство крупнейшей на Дальнем Востоке гидроэлектростанции возобновили и стали его называть не иначе, как "проект века". О значимости события говорило даже то, что Пахмутова и Добронравов написали песню к ее открытию.

Сегодня Владимир Путин присутствовал на заливке первого кубометра бетона уже Нижне-Бурейской ГЭС. По традиции, заведенной у энергетиков, "на счастье", и для того, чтобы плотина стояла века, нужно бросить в заливаемый бетон часы. Если премьер бросил свои часы, то это уже, по меньшей мере, третьи, с которыми ему пришлось расстаться. Одни он подарил в Туве сыну пастуха, другие - сравнительно недавно, рабочему из Тулы.

Плотину Нижне-Бурейской ГЭС поставят на 90 километров ниже по течению от уже работающей станции Бурейской. Таким образом, к 2016 году здесь будет запущен в строй каскад электростанций. Причем, Нижне-Бурейская ГЭС будет не только выдавать электроэнергию, но и выполнять защитные функции во время паводка, задерживая лишнюю воду.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Это строительство элемента, который завершает весь комплекс в целом, Это значит, что вся система - Верхний, Нижний Бурейск - будет работать устойчиво, будет регулировать количество воды и будет создавать надежность энергоснабжения во всем регионе".

Сегодня уже в самом начале строительства Нижне-Бурейской ГЭС были подписали контракты на поставку электроэнергии крупным и уже начинающим испытывать ее дефицит потребителям из ближайших регионов. В числе подписанных контрактов - и договор со строящимся неподалеку новым российским космодром "Восточный".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей