Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 сентября 2010, 14:03

Российские любители путешествий автостопом объединились в собственную Гильдию

Путешествовать по миру могут только состоятельные люди - так считает абсолютное большинство людей. Однако автостопщики отстаивают иную точку зрения. Повидать свет можно практически даром. Ценители таких вояжей активно обмениваются опытом, что делает их поездки ещё более простыми, интересными, дешёвыми и безопасными.

Алексей и Ксения недолго стоят с вытянутой рукой - их почти сразу подбирает представительский седан. Впереди - пара сотен километров с комфортом, а дальше - как повезет. Друзья впервые путешествуют автостопом на попутных машинах в Европу. Так дешевле и интереснее. Но о том, что ждет их в других странах, путешественники пока только догадываются.

Алексей Евстифеев, путешественник автостопом: "Пугает, как обычно, неизвестность. Отсутствие знания языка, другая культура, вдруг будешь не понят. А возьмут - не возьмут, везде берут".

В этом уверена и Екатерина Галочка. У нее за плечами - личный опыт длиною в путь от Владивостока до Москвы и обратно. Сейчас ее интернет-дневник - атлас, справочник и путеводитель для тех, кто еще только собирается в дорогу. В комментариях - вопросы о маршрутах, водителях и местных жителях. Отвечать, порой, приходится сразу за всю страну.

Екатерина Галочка путешественница: "Народ очень интересуется, особенно те, кто хочет поехать автостопом, какими-то вещами, деталями".

У начинающих всегда масса вопросов. Как и где лучше "стопить", то есть, ловить машину, о чем говорить с шофером, где ночевать. В петербургской Гильдии мастеров автостопа любому желающему готовы раскрыть многие секреты, а по возвращении из вояжа от теперь уже опытных автостопщиков ждут подробный отчет, считают километры и баллы, кто больше. Тут же задают вопросы, что-то записывают, продумывая маршрут уже своей собственной поездки.

Автостоп меняется буквально на глазах, рассказывают мастера. Дороги становятся лучше, и удобных машин - больше. Но ездить, как ни странно, стало сложнее. Тему очередного занятия - "Техника голосования" - подсказали сами

путешественники.

Михаил Гуменик, путешественник: "Проще остановить медленно едущую машину, а сейчас скорости возросли. Поэтому выросло значение медленных участков трассы и выросло значение техники голосования".

Медленный участок трассы – это, в том числе, подъезды к постам ГИБДД, особенно стационарным. Так нелюбимые водителями, автостопщикам они все же играют на руку. Да и своего рода "техника голосования" у любого инспектора всегда оказывается на высоте. В таких местах останавливаются абсолютно все по первому требованию.

Лекции и мастер-классы проводят только опытные путешественники. Сергей и Валентина объездили автостопом полсвета и не из книжек знают, что в Пакистане дожди и наводнения, в Китае автостопщиков могут на всякий случай отвезти в полицию, а в Афганистане многие водители понимают по-русски. Эти советы - бесценны.

Валентина Алехина, путешественница: "Рассказываем не просто – "Вот я и пирамида Хеопса…", а рассказываем специально для путешественников, какие там минусы, как лучше избежать неприятностей".

Их последнее путешествие - в непризнанное государство Сомалиленд. Автостопом они съездили туда чуть ли первыми из россиян, вернулись живыми и здоровыми и буквально открыли новое направление для тех, кто привычные места уже изучил вдоль и поперек.

Сергей Новиков, путешественник: "После нас поехали ребята, они осмотрели страну поподробнее, более детально".

Валентина Алехина, путешественница: "Они уже не боялись каких-то вещей, знали, куда едут".

Мало знать, куда ехать. Главное – знать, как вернуться обратно.

Науку путешествовать Олег изучает самостоятельно и учится на своих же ошибках. По дороге из Западной Украины в Крым случайно оказался в Карпатах. В этих местах попутку так просто не поймаешь, даже не дождешься.

Очередное сообщение в видеоблоге, обещает автор, появится позже. Это путешествие еще продолжается. По возвращении Олег наверняка сможет поделиться своими секретами выхода и выезда из, казалось бы, самых тупиковых ситуаций.

Читайте также: