Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
9 декабря 2010, 12:12

Создание и испытание новых суперкомпозицонных материалов — один из шагов в модернизации экономики РФ

На кафедре ''Вычислительная математика и математическая физика'' в МГТУ имени Баумана молодые специалисты изучают их возможности при помощи суперкопьютерного моделирования. Доказать важность применения своих результатов они могут уже сейчас.

Студенческое радио настраивает на лирический лад. У математиков сегодня - занятие по механике.

Профессор Юрий Димитриенко любит в науке точность. На его лекциях всегда много формул. Вот и о своём видении модернизации страны он рассказывает так, словно доказывает теорему.

Юрий Димитриенко, заведующий кафедрой ''Вычислительная математика и математическая физика'' МГТУ им. Н.Э. Баумана: "Новая экономика - она основана, конечно, на высоких технологиях. А высокие технологии должны делать подготовленные специалисты. А эти специалисты должны обладать соответствующими знаниями".

Результат сочетания фундаментальной науки и прикладных знаний - испачканные мелом пальцы на руках и пунктиры мыслительного процесса в глазах студентов.

Анна Консузян, студентка 4 курса Аэрокосмического факультета МГТУим. Н.Э. Баумана: "Можно заинтересовать областью композиционных материалов. Собственно, мы сейчас и проходим это, и разбираемся в этом. Кому-то нравится".

Несколько лет назад Александр заинтересовался композиционными материалами. Теперь проводит серьёзные исследования, - как эти искусственно созданные волокна, помещённые в обшивку самолёта, позволят не только летать на более дальние расстояния, но и сделают лайнер будущего значительно легче.

Александр Соколов, доцент кафедры ''Вычислительная математика и математическая физика'' МГТУ им. Н.Э. Баумана: "Необходимо уменьшать взлётную массу. Для этого, естественно, используют новые материалы типа углепластиков, которые имеют значительно меньшую плотность".

За счёт новых материалов полёт на самолёте мечты станет более экономичным. В небо в разных странах уже поднимаются испытательные образцы. Не удивительно, что в охоту на новые, сверхлёгкие сплавы включились ведущие мировые корпорации.

А моделируют и рассчитывают такие полёты, сидя за компьютером. Молодые учёные. В том числе, и в России.

Андрей Захаров, доцент кафедры ''Вычислительная математика и математическая физика'' МГТУ им. Н.Э. Баумана: "Высший пилотаж – это, прежде всего, наиболее точное воспроизведение тех процессов, которые происходят внутри этих двигателей".

В МГТУ имени Баумана композиционные материалы можно не только увидеть, но и потрогать.

Детали, полученные из углеродных волокон, тоже были смоделированы с помощью сложных математических расчётов. Теперь они части реактивных ракетных двигателей. Они не только очень лёгкие и прочные. Они вообще - единственные материалы, которые сохраняют свои свойства даже при температуре в 3 тысячи градусов.

Старты космических кораблей рассчитывают годами. Обычным компьютером здесь уже не обойтись.

Профессор Димитриенко, которому удалось собрать команду молодых и амбициозных учёных уверен: будущее российской науки в надёжных руках.

Юрий Димитриенко, заведующий кафедрой ''Вычислительная математика и математическая физика'' МГТУ им. Н.Э. Баумана: "Они более динамичны. Они, может быть, быстрее принимают решения. Они в хорошем смысле более прагматичны. Наука, развивается, как известно, весьма непростым, нелинейным образом. Зачастую вкладываемые результаты долго не приносят плодов. И только потом вдруг небольшое усилие приводит к прорыву, качественному рывку".

У этих студентов, помимо лекции по механике, впереди ещё 3 года учёбы, но к рывку они, кажется, уже готовы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей