Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 октября 2011, 18:41

В Москве представлен спектакль французского режиссера Пьерика Сорена

Всего 1час 40 минут длится спектакль французского режиссера Пьерика Сорена, который был представлен в Москве. Сорен - режиссер, автор пьесы и декораций, а постановка рассказывает об одном дне из жизни современного художника. Все роли исполняет один актер. Иногда он играет вживую, иногда зритель видит его на экранах.

То, что происходит на этой сцене, иначе как калейдоскопом и не назовешь. То здесь появляется аквариум с танцующим в нем главным героем, то действие переносится в Гонконг, то возвращается, но уже со светомузыкой, созданной куском яркой ткани, и рок-группой, тоже плодом техничной проекции.

Зрители этого спектакля неожиданно перемещаются из зрительного зала в самый центр сцены, на большой экран, и тем самым сами становятся действующими лицами и оказываются втянуты в сложную игру пространства, видео и камер.

Камеры играют свою отдельную партию в этой постановке - их здесь 7. По сути, это не спектакль даже, а набор тесно сплетенных видеоперфомансов, которые стали результатом нескольких десятков инженерных и технических решений. Все они повествуют о том, как проходит день французского художника.

"Трудность была и физическая, и интеллектуальная. Я все-таки не видеохудожник, а актер. Нужно постоянно помнить, где находятся камеры, куда я должен пойти, как повернуться и как между всем этим встать. И плюс еще нужно играть роль!" - говорит актер Николя Сансье

Роль, которую играет Николя Сансье, списана с человека, который тоже в зале, в кресле режиссера - Пьерик Ссорен, известный французский художник. Правда, в его арсенале не кисти и краски, а пространство и видео. Ими он удивлял и поражал зрителя у себя на родине. В Россию Сорен привез спектакль с загадочным названием 22.13.

"В этом названии нет никакого хитроумного замысла. Все было просто: мне позвонили и потребовали название пьесы, которую я еще не начинал писать и даже не знал, о чем она будет, чтобы вставить в программу и рассказать журналистам. Я посмотрел на часы и ответил: 22.13", - рассказывает режиссер Пьерик Сорен.

Пьерик Сорен как театральный режиссер в Москву приезжает впервые, но знакомство с ним в столице состоялось еще 4 года назад - тогда проходила его выставка "Видеопрыжок". Сорен вообще больше известен своими инсталляциями. Он и его видеоарт опередил время на пару десятилетий - еще в 80-х художник начал снимать этакое бытовое кино, например, про собственное пробуждение. Жанр, столь популярный у поколения скайпа, ютьюба и фейсбука.

"Здесь можно почерпнуть много хороших идей, которые может делать любой человек без особых затрат с любым фотиком, камерой и даже телефоном. Много хороших идей, которые стары, но никому в голову не приходят", - говорит посетитель мастре-класса Олег Кучеров.

В Москве Пьерик Сорен провел мастер-класс, где поделился тем, как дурачиться с камерой и удивлять. Для него юмор всегда был и остается опорным якорем, он помогает, по словам Ссорена, не воспринимать жизнь как катастрофу.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей