8 апреля 2011, 09:05

По решению ООН 12 апреля стал Международным днем полета человека в космос

12 апреля - теперь Международный день полета человека в космос. Предложение России поддержала Генассамблея ООН, решив, что подвиг Юрия Гагарина, который полвека назад открыл человечеству дорогу в безвоздушное пространство, - должны отмечать во всем мире.

Соавторами инициированной нашей страной резолюции стали 60 государств. Такая всеобщая поддержка даже приятно удивила российского постпреда в ООН. В зале заседаний он зачитал послание Президента России с цитатой Сергея Королева о том, что "космонавтика имеет безграничное будущее и ее перспективы беспредельны как сама вселенная".

"И первый человек наш, и первый космонавт, вышедший в космос, наш, и первая женщина-космонавт, и первый космический корабль с тремя космонавтами на борту, и первая космическая станция, первый иностранец на борту космического корабля, первый космический турист, начало международного сотрудничества в космосе; так что здесь действительно есть чем гордиться, и это тот случай, когда вместе с нами радуется весь мир", - заявил постоянный представитель РФ в ООН Виталий Чуркин.

К юбилейной дате в кулуарах ООН открыли фотовыставку. Портреты пятидесятилетней давности: Юрий Гагарин до и после полета, его открытая, обаятельная улыбка на почтовых марках, и черно-белая хроника триумфального шествия по миру. Ни у кого не вызывало сомнений: он – герой Планеты.

Транспарант на одном из московских проспектов наиболее емко выражает отношение большинства жителей Земли к случившемуся. Фантастика – человек в космосе. С тех пор за полвека произошло еще немало событий, которые совсем недавно казались несбыточными фантазиями писателей, а потом об этом рассказывали в новостях. Так же и сегодня, например, в ООН существует представитель, отвечающий за связь с внеземными цивилизациями.

Должность в ООН астрофизика Мазлан Отман часто называют "посол по связям с инопланетянами", но она говорит, что это, конечно, преувеличение. "Как заявил недавно председатель Генеральной ассамблеи ООН переговоры с инопланетянами - это компетенция Совета Безопасности, и я рада этому", - сказала Отман.

Фантастика и реальность были тесно переплетены и полвека назад. Кейтлин Льюис вспоминает о русском режиссере научно-популярных фильмов, чье творчество больше известно на Западе, чем на Родине: "Стенли Кубрик как то-сказал, что никогда бы не взялся за съемки "Космической одиссеи 2001 года", если бы ему не довелось познакомится с работами Павла Клушанцева, которые вдохновили его".

А другой голливудский режиссер, Джордж Лукас, называл Павла Клушанцева "крестным отцом" своих "Звездных войн". В середине пятидесятых этот советский энтузиаст снимает научно-популярное кино, в котором люди не только уносятся с Земли на ракетах, но и выходят в открытый космос. За несколько лет до полета Гагарина Клушанцев предугадал развитие космонавтики, как минимум, на 30 лет вперед.

В одном из более поздних фильмов Клушанцева люди бороздят на космических вездеходах поверхность Венеры, а сейчас в ООН в рамках дискуссии о международном сотрудничестве всерьез обсуждают подготовку экспедиции на Марс. Может быть, еще одна смелая фантазия режиссера станет реальностью?