Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 августа 2012, 21:17

Ремонт федеральных трасс по всей стране привел к неожиданным последствиям

После ремонта федеральных трасс в десятках случаев маленькие населенные пункты оказались отрезанными от прежних подъездных путей. Проектировщики попросту забыли нанести на карту развязки и повороты. В итоге огромный крюк приходится делать, например, "скорой помощи" или пожарной машине.

Жители Чертковского района Ростовской области разводят руками. Соседние села, до которых всегда было рукой подать, из-за новой трассы оказались отброшены друг от друга на десятки километров. "Чертковски" не везет нам с этой дорогой", - говорят они.

На участке трассы М4 "Дон" когда-то была прерывистая линия. Она соединяла два села: Малое Лозовское и Алексеево-Лозовское. Несколько лет назад здесь установили сплошной барьер из металлоконструкций. В итоге путь в центр сельского поселения для местных жителей увеличился на 20 километров.

Схематично это выглядит так: раньше путь до соседнего села (там расположены больница, пожарная служба и МЧС) составлял всего лишь 4 км. После того как федеральной трассе присвоили первую категорию - дорогу расширили, а поворот убрали. Из-за сплошного ограждения тут же начались сплошные проблемы. В первую очередь у "скорой".

"Фельдшер везла с Малой Лозовки, чтобы не объезжать, поехали по проселочной дороге, и от тряски женщина родила в машине. Если бы была нормальная дорога, то этого не произошло бы", - говорит фельдшер скорой помощи Раиса Землякова.

Строительство развязок на трассах первой категории предусмотрено - не чаще 5 километров каждая. Почему она не появилась около села? Во всем винят прежнее руководство.

"При проектировании данной автодороги, когда проект проходил согласование - ориентировочно это был 2004-2005 гг, в процессе согласования не указали, что требуется строительство развязки, попросту забыли", - сообщил глава администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения Алексей Масалов.

Хотя возможность появления развязка на этом участке дороги обсуждался с местными властями.

"Изначально учитывалось. Я уже говорил, что все согласования, в том числе общественные слушания данного проекта с теми техническими решениями, которые в последующем применены, был согласованы", - сказал Виктор Урманов, первый заместитель председателя правления государственной компании "Автодор".

"Даже для районной власти это был большой сюрприз. Двойная сплошная плюс бордюр - это вопрос нерешаемый", - говорит депутат Алексеево-Лозовского сельского поселения Любовь Белоусова.

Новая трасса изменила жизнь селян. Многие бросают свои дома и переезжают в города - заботятся о детях. Крайне неудобно теперь ученикам проводить в школьном автобусе лишний час.

А в поселке Городищи Владимирской области жители и вовсе порой отказываются от общественного транспорта. Дорого. После того как поворот в их сторону с трассы Москва - Нижний Новгород заменили двойной сплошной - цены на проезд подорожали почти вдвое. Сказались лишние 12 км в объезд.

Местные жители показывают сгоревшие дома. Они тут почти на каждой улице. В случае пожара они теперь больше рассчитывают на себя.

Двойная сплошная здесь была необходима, говорят в региональном "Автодоре". После ее появления аварий на этом участке стало в разы меньше. Хотя местные жители на свой страх и риск нарушают правила и едут по старинке. Не хотят наматывать лишние километры. Местное руководство уже не раз обращалось с просьбами построить развилку или установить хотя бы светофор. Ответ один: трасса спроектирована, изменения вноситься больше не будут.

"Поставить светофор не очень дорого, а провести реконструкцию - это уже немножко другой порядок денег", - сообщил Александр Конабеев начальник отдела организации работ по содержанию сохранности автомобильных дорог управления дороги М7 "Волга".

Подобных случаев, когда окрестные поселки оказываются отрезаны от остального мира после реконструкций трасс, сегодня десятки. Жители Чертковского района Ростовской области решили не дожидаться строительства виадука. Сегодня они готовят проект по асфальтированию грунтовой дороги, соединяющей их села. Жителям поселка Городищи в "Автодоре" пообещали помочь с поворотом. Но отметили: эта история еще несколько лет останется без развязки.

Читайте также: