Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
26 сентября 2012, 14:12

Увлечение на грани конфликта с законом завел себе житель Нижнего Новгорода

Он собирает инструкции по безопасности, которые лежат в кармане перед каждым креслом в самолете. И это несмотря на то, что стюардессы всякий раз напоминают: карточка - собственность авиакомпании.

Наверное, каждый, кто летал, по крайней мере с любопытством разглядывал эти ламинированные карточки с правилами, что и как делать в случае воздушного ЧП. Но Григорий Матасов простой интерес превратил в целое исследование. В одном из городских кафе сегодня он представляет свою коллекцию. Здесь памятки от ста двадцати пяти авиакомпаний из пятидесяти стран мира, собранные молодым менеджером из Нижнего Новгорода за шесть лет перелeтов по долгу службы. С видеопроектора выводятся слайды наиболее ярких образцов творчества дизайнеров от авиабезопасности. Матасов уверен, все инструкции отражают характер и менталитет страны. Немецкие авиалинии педантично рассказывают, как расслабиться пассажиру во время полeта. В такие моменты рекомендовано расслабиться и "мысленно нарисовать мелом очертания большого мяча". А "винегрет" из схем, фотографий и рисунков уже из Испании.

"И весь этот замес из разнородных элементов вполне соотносится с испанским менталитетом, с испанской культурой, которая сама харизматическая, сумбурная, но довольно выразительная", - говорит Григорий Матасов.

Памятка от российского авиаперевозчика с туристического рейса Анталья-Москва, люди на котором возвращались с отдыха по системе "Всe включено".

"Давайте, взглянем на типичную российскую инструкцию. У всех пассажиров на инструкции нарисованы фиолетовые лица. И вот, что я вам скажу, когда я летел, там, действительно, у всех пассажиров были фиолетовые лица", - отмечает Григорий Матасов.

Карточки из Италии в стиле футуризма, почти искусство.

Во многих инструкциях, как считает коллекционер, можно увидеть сходство с картинами художников. К примеру, весeлые стюардессы в спасательных жилетах очень похожи на "Авиньонских девиц" работы Пабло Пикассо.

А вот к главному предназначению памяток, правилам, как себя вести в случае авиационного происшествия, Григорий относится с иронией.

"Если самолeт падает, инструкция, наверное, это последняя вещь, которая мне помогает. В этой ситуации можно надеяться только на мастерство пилотов и на счастливый случай, но никак на эту картонную бумажку", - считает Григорий Матасов.

Впрочем, собравшиеся на презентацию зрители с такой точкой зрения не согласились.

"Людям надо знать, какими выходами пользоваться, на какие стрелочки смотреть, знать откуда взять эту маску, одеть еe сначала на себя или сначала на ребeнка, какие-то вещи. Всe-таки это действительно опыт", - говорит Ольга Аранжереева.

Следование правилам инструкций по безопасности, действительно, может спасти жизнь.

Любопытный эксперимент провели в Америке. Там, в пустыне, специально "жестко" пасадили самолeт. Пассажиров изображали манекены. Те, чьи туловища были наклонены вперед, головы упирались в спинки впереди стоящих кресел, а их сверху закрывали руки, при испытаниях серьезно не пострадали. Ну "соседи", что "пренебрeгли" правилами безопасности, как говорят в таких случаях, "получили травмы не сомвестимые с жизнью".

Между тем, как признаeтся коллекционер, сам он страдает страшной аэрофобией.

"И находя всякие несоответствия в инструкциях и просто смешные места, я в первую очередь смеюсь не над инструкциями, а над своей аэрофобией", - говорит Григорий Матасов.

Как уверяет Григорий, все собранные им памятки он уносит с лайнеров с любезного разрешения бортпроводниц. Сейчас их в коллекции уже двести восемьдесят шесть. И каждая новая инструкция как маленькая победа над собственным страхом.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей