Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
10 октября 2012, 14:12

Психологи уверены, что ароматы, которые мы выбираем, могут рассказать о внутреннем мире

Так, почему одни запахи нам нравятся, а другие вызывают отвращение? И по каким причинам нас перестают интересовать некогда любимые духи? Все парфюмерные тайны рассказала психолог Ольга Ковалёва.

Вопрос: Действительно ли запахи так сильно могут влиять на нашу психику?

Эксперт: Это на самом деле так, потому что обонятельная система связана исторически у нас с системами выживания, автоматически принимая решения, например, в сложных ситуациях. Ольфакторные выборы не подлежат обсуждению. Ваша реакция абсолютна.

Вопрос: А о чем говорит негативная реакция на некоторые запахи?

Эксперт: Наша память хранить такие ольфакторные или обонятельные, запаховые, маркеры тех ситуаций, в которых вам приходилось бывать. Например, вы ели булочку с ванилью, а в этот момент времени вас ругала мама за двойку в школе, то абсолютно бессознательно для вас этот запах может связаться с неприятной ситуацией в вашей жизни. Есть еще одна причина, по мере того, как мы в свою жизнь привлекаем что-то новое, те самые защитные механизмы, которые стоят на страже нашей безопасности, на всякий случай все непривычные объекты маркируют, как опасные. Если я попрошу вас сейчас познакомиться повторно с теми ароматами, которые вы отложили, как те, которые вам не нравятся, посмотрим, какая у вас будет реакция. Буквально первых двух-трех минут иногда хватает для того, чтобы отношение поменялось, потому что в этом аромате нет опасности, мозг успокоился. Поэтому он может более расслабленно пытаться расшифровать, что же за новое содержание, с которым он сейчас пытается освоиться.

Вопрос: А в какой период жизни лучше выбирать для себя новый аромат, может быть, чтобы как-то изменить привычный ход вещей?

Эксперт: Время от времени мы сталкиваемся с тем, что человек оказывается в парфюмерном тупике, когда старый аромат перестает отвечать растущему внутреннему содержанию. По мере того, как человек переходит от первой половины жизни ко второй, очень большое количество людей в этот момент времени начинают чувствовать тягу к сложным запахам. Нужно брать те ароматы, которые вызывают сложную эмоциональную картинку. Например, первая реакция на аромат резко отрицательная. Но вы почему-то не можете его выбросить. Это говорит о том, что в этой зоне лежат ваши новые парфюмерные открытия.

Вопрос: То есть это тот, кем мне хотелось бы быть?

Эксперт: Бывает так, что человек сначала меняется и потом уже идет в магазин и выбирает для себя новый аромат. А бывает так, что человек вдруг случайно покупает для себя совершенно нетипичный аромат, и потом становиться понятно, какая часть личности среагировала на тот аромат, который перед этим был непривычен.

Вопрос: Если я хочу производить какое-то иное впечатление, могу ли я подобрать соответствующий аромат?

Эксперт: Если вы подбираете действительно свой аромат, и вы понимаете, какое это формирует в вас состояние, допустим, если вам нужно состояние уверенности и вы определенный аромат ассоциируете с собой такой, то здесь начинает работать ваше внутреннее поле. А аромат, в свою очередь, начинает его подкреплять. И вот вместе, вы и аромат, начинаете влиять на других людей.

Вопрос: Ароматы чисто мужские и чисто женские, есть ли какая-то четкая граница?

Эксперт: Это разделение появилось в середине XIX века в результате определенных культурных социальных событий, а изначально все ароматы использовались и мужчинами, и женщинами. Очень многие женщины любят кожаные ароматы, которые традиционно относятся к мужской стилистике, а цветочные ароматы прекрасно звучат на мужчинах.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей