Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
21 октября 2012, 10:15

Театральные школы со всего мира собрались в Москве на сцене МХТ имени Чехова

Фестиваль "Открытый урок: Станиславский продолжается" задумывался профессионалами для профессионалов, но оказалось, даже избалованная столичная публика встречает  театральные эксперименты на ура.

Старый капрал, располневшая балерина, дама в образе смерти и некогда дорогая, сломанная кукла. А где же отец, почему его нет в этом сумасшедшем танце марионеток? По сцене МХАТ мечется английский студент актерского факультета Джек Джилл. В одном лице он воплощает и польского довоенного писателя Бруно Шульца и его литературного героя Йозефа, который отправился на поиски отца, навсегда потерявшись во времени.

"Для нас важна не история, как сын ищет отца, а сам механизм памяти. Как она устроена, какие обрывки жизни бережно хранит в своем сундуке, а какие просто стирает в пыль. Работа человеческой памяти и есть самое интересное исследование", - говорит польский режиссер Анджей Велмински.

По словам организаторов фестиваля "Станиславский продолжается", для них самое интересное - чем живут известные театральные школы мира. В Англии, например, вообще не учат режиссерскому ремеслу. Режиссеры вырастают из актеров. Поэтому с третьекурсниками сегодня работают польские постановщики - Анджей и Тереза Велмински. В мистическом спектакле "Страницы из книги" они предлагают студентам полную свободу: выражайте своих героев чем угодно, хоть старым чемоданом. И чемодан оживает.

"Многие предметы в нашей постановке олицетворяют персонажей. В этом портфеле - вся жизнь моего героя, его детство, его воспоминания, его переживания. Мне даже кажется, когда я играю, в саквояже бьется чье-то сердце", - говорит английский актер Джек Джил.

А вот как передать биение сердца подростка? Студенты будапештского университета театра и кино знают точно - через кукол. Поскольку по венгерским традициям будущих драматических актеров и артистов-кукольников четыре года подряд обучают вместе. В итоге, студенты могут вдохнуть жизнь не только в марионеток, но и в обычных пластмассовых младенцев из магазина игрушек. 

Виниловые пупсы - полноценные участники спектакля. Но в данном случае - они не мужчины и женщины, и даже не их дети, а те мысли и чувства, которые испытывают люди во время взросления. 

"Наша пьеса "Пробуждение весны" о том, как трудно понять подростков, и как им самим трудно разобраться в жизни. И вот эти куклы, такие угловатые, без мимики, с застывшими кривыми ножками, помогают моей 14-летней героине выразить свои желания", - рассказывает венгерская актриса Марчела Андрюшко.

Возможно, такие эксперименты и шокировали бы Константина Станиславского, шутит ректор школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский, но новаторство у великого режиссера было в крови, а потому посвящать мэтру такой авангардный фестиваль вполне уместно. 

"Есть одна история про Станиславского. Одна актриса все время записывала, что он говорил, а потом спустя два месяца пыталась напомнить: "Вы нам не то сказали, вы два месяца назад говорили не то". Кто, я говорил? Я был пьян. Это была шутка Станиславского по поводу того, что искусство театра рождается ежедневно, сегодня. А завтра будет другое", - рассказывает ректор Школы-студии МХАТ, руководитель фестиваля Анатолий Смелянский.

Каким будет искусство завтрашнего дня, в течение недели показывали французы, американцы, немцы и, конечно, российские студенты. И судя по тому, что свободных билетов не было ни на один спектакль, зрителю тоже любопытно заглянуть в будущее.

Читайте также: