Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
20 ноября 2012, 14:13

«Народная экономика» узнала всё об автолизинге

Кредит или аренда. Что такое атолизинг и кому, в первую очередь, он выгоден, в "Народной экономике", но сначала новости.

Абонент доступен. Уже в будущем году еще на четырех федеральных трассах - "Байкал", "Каспий", "Урал", "Уссури" - не останется мест, вне зоны действия мобильных сетей. Государство в сотрудничестве с ведущими сотовыми операторами начинает масштабное строительство антенно-мачтовых сооружений. За них, собственно, паритетно заплатят коммерсанты. А вот энергоснабжение за счет федерального бюджета. Не только удобство для водителей, но и безопасность движения тут ставится как задача. Хорошее покрытие трасс сетью нужно для реализации новейших навигационных проектов, которые позволят, к примеру, экстренным службам быстро реагировать на те же аварии.

В друзьях не значатся. Почти половина россиян из числа активных пользователей социальных сетей странички банков на этих ресурсах пока игнорируют. Не интересно - вот самое популярное объяснение, полученное социологами. Хотя многие респонденты просто и не знают о такой возможности поближе познакомиться с потенциальными кредиторами. Что касается самих банкиров, они ведут себя в соцсетях по-разному. Для кого-то это канал обратной связи. Можно пожаловаться на очереди в отделениях, сбои в работе банкоматов и тому подобное. Хотя чаще, это лишь еще один рекламный инструмент, но адресно направленный. Пока все. Но есть интересный мировой опыт подобного онлайн-сотрудничества. В Германии, к примеру, один из банков привязал ставку по ряду своих продуктов к количеству полученных за них "лайков". Нечто подобное тестируется и в США. Но там, чем больше сетевых друзей соберет кредит или вклад, тем выгоднее, будут условия.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в октябре оказались самыми низкими за последние 2,5 года. В плюсе только очень дорогие машины, а вот так называемый массовый сегмент даже в минусе. Этот рынок явно перенасыщен, отмечают эксперты. Новые модели конкурирующих марок наводнили автосалоны, число которых, надо сказать, тоже растет. Ну а покупатель присматривается, приценивается и ждет новогодних акций и скидок. Что тоже причина временного охлаждения автоспроса.

Каждый третий продаваемый сегодня автомобиль остается в залоге у банка. Потому что покупается в кредит. А, между тем, у этой услуги есть конкурент. Автолизинг. С недавних пор доступный и рядовым потребителям, а не только юридическим лицам. Но оформляя такие отношения считать нужно не одну лишь выгоду, но и риски.

Для Алексея поездка из Казани в Москву стала накладной не только потому что пришлось потратиться на билеты. Он приехал в столицу, чтобы внести деньги в кассу лизинговой компании, а уехать собирался на новеньком грузовичке. 800 тысяч рублей Алексей до этого уже заплатил коммерсантам. Но в Москве Петров не нашел ни людей, с которыми заключал договор, ни обещанной машины.

"Увидел, двери закрыты. Соседние ребята, которые снимали помещение рядом, сказали, что я не один их ищу, их уже с пятницы нет, что таких, как я, сюда приходит много, посмеялись, что ребята, видать, хорошо поработали", - рассказывает предприниматель Алексей Аносов.

В этой истории теперь разбирается полиция. Алексей лишь сожалеет, что ни с теми связался. Его малому предприятия лизинг должен был принести выгоду. В отличие от кредита, когда машина хоть и в залоге у банка, но в собственности покупателя, лизинг, по сути, аренда. Пока за машину что-то должен, на твоем балансе она не числится. И то, что на ней заработано, не попадает под налог на прибыль. Об этих плюсах предприниматель Андрей Львов знает не понаслышке. Ему как раз удалось чуть сэкономить на лизинге и при этом расширить возможности бизнеса.

"Автолизинг нам выгоден из-за процентов. Удорожание автомобиля - всего 10% от его стоимости за весь период лизинга, а кредит - это уже 20%, нам это весомо", - отмечает директор строительной компании Андрей Львов.

Предприниматели, чаще всего, освобождают себя и от головной боли, связанной с регистрацией, страхованием и техобслуживанием автомобиля. За дополнительную плату этим обычно занимается сам лизингодатель. Имеет значение и скорость оформления сделки.

"Лизинговая сделка проходит быстрее, чем кредитная, в том числе это ограниченное количество документов по сравнению с банком. Представляя такие документы, клиент получит автомобиль через 5 дней", - говорит представитель лизинговой компании Александр Николаенко.

Микроавтобусы, грузовые автомобили - в лизинг чаще берут транспорт для коммерческого использования. Но есть предложение для физических лиц, то есть простых граждан. Легковые машины среднего класса - такие, чтобы и для семьи и для работы. Выгода тут, помимо сроков самой сделки, для любителей менять машины. По истечению договора ту, которой пользовался, можно себе не забирать. Оставить лизинговой компании. Там оценят ее рыночную стоимость и это будет уже аванс за новую машину. Но как и в любой другой сделке, тут важно с самого начала вникнуть во все тонкости договора.

"Там может быть что-то, что вам не понравится, какие-то работы или услуги, которые навязывает лизингодатель или делает это с подачи продавца, потому что они связаны друг с другом", - предупреждает юрист Валерий Карпов.

Надо обратить внимание и на то, при каких обстоятельствах лизингодатели могут машину изъять, или каковы условия возврата автомобиля при расторжении договора по согласию сторон. Бывает так, что вернуть машину нужно в город, далекий от того, где вы живете и работаете. Что тоже - лишние расходы.

Романтичные россияне спасают прагматичных голландцев. Главные цветоводы Европы в этом году ни за что бы не увеличили экспорт, если бы не растущие поставки в нашу страну. Такие выводы сделали эксперты, сравнив сколько роз и тюльпанов заказываем сегодня мы и европейцы. Так вот, если Южная Европа запросы, где на 10, а где и на 16%, сократила, россияне почти на 40% увеличили. Больше чем на 20 миллионов евро голландских цветов пересекло наши границы только в октябре. Теперь будем ждать, пока весь этот цветник подешевеет.

Читайте также: