Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 декабря 2012, 14:09

«Народная экономика» узнала всё о распродажах за рубежом и в России

Что, где, почем? Календарь распродаж Европы и когда ждать максимальных скидок у нас, в "Народной экономике", но сначала новости.

Не тратьте ваши годовые бонусы и премии, несите деньги в банк. Примерно такой посыл у традиционных предпраздничных банковских акций. 17 из 50 крупнейших кредитных учреждений уже ввели сезонные вклады с повышенными ставками. А в банках второго и третьего эшелонов зимние предложения множатся со скоростью от 3 до 5 в день. Где расщедрились на полпроцента, а где и на два. 12% годовых найти вполне реально. Многое, разумеется, зависит от суммы, которую вы готовы положить на счет и от срока депозита. Ну и похоже, повышенный процент в этом году не только лучший, но и единственный подарок вкладчикам. По крайней мере, пока банкиры не одаривают своих клиентов ни сувенирами, ни шампанским.

Похоже, договорились. В Министерстве финансов пошли навстречу владельцам магазинов. Признали, что покупатели воруют. На потери от краж, согласно предлагаемым поправкам к законам, продавцы смогут списывать 0,75% своей выручки. Не платить с этого налог на прибыль, если аудиторы подтвердят недостачу. По оценкам крупных сетевых магазинов, по неустановленным причинам товаров они теряют ежегодно на 200-300 миллионов долларов. Не все конечно из-за клиентов, есть и внутренние проблемы. Но считается, что на совести покупателей вдвое больше мошенничеств. Пока не платить налог с того, что не продано, а украдено, можно только зафиксировав факт преступления в полиции. А это даже технически непросто.

Соблазн унести что-то из магазина не заплатив, в преддверии праздников растет. Но все-таки абсолютное большинство покупателей пользуются легальными возможностями сэкономить, предлагаемыми продавцами. Акции, распродажи подогревают наши потребительские аппетиты. И не только наши. Распродажи все-таки западная практика. Которую у России еще не до конца освоили.

Как и многие американцы, Том Сандерс планирует свой бюджет заранее. Все важные покупки оставляет на конец ноября. В это время в США стартует сезон Рождественских распродаж. Приносящих магазинам за месяц годовую прибыль.

"Мне очень нужен был телевизор. Мой уже месяц плохо работал, но я ждал черной пятницы, чтобы его заменить. Тут главное успеть", - говорит Том Сандерс.

В Европе пока лишь символические акции, как предпраздничный бонус покупателям. Большие скидки уже после Рождества начинаются в Англии, Финляндии, Нидерландах. В первую неделю января присоединяются Италия, Испания, Германия и Франция. Стартуют с 30%, к концу месяца дисконт больше половины. А максимальная выгода в начале февраля. Но тогда, бывает, уже и выбирать не из чего.

На западе в период распродаж с полок исчезает самое большое количество товаров: покупатель знает, где и главное когда получит желанную скидку. В России снижение цен явление стихийное и встречает покупателя всегда случайно "Вот например у нас новая коллекция, а под сейлом больше 50% скидка", - показывает товаровед магазина одежды Степан Усов.

Вдвое дешевле, а покупателей немного. Сотрудники этого магазина уверены, их клиенты просто не знают о распродаже. Они и сами в последний момент переписывали ценники.

"Началось все 20 ноября, скидки были по 20% у нас, потом 30, сейчас уже 50, а максимальная скидка 70% начинается с середины декабря и длится она по середину января", - рассказывает Степан Усов.

Но такой график далеко не у всех продавцов. Кто-то рассчитывает, что до Нового Года от покупателей и так отбоя не будет. И цены снижает в январе, такие распродажи могут длиться до самой весны. Главное во всей этой суете не перепутать реальные скидки с попыткой продавцов избавиться от залежалого товара.

"Цена на этот товар к концу сезона начинает медленно, но верно ползти вверх. И когда она достигла своего максимума, объявляется распродажа", - отмечает исполнительный директор маркетингового агентства Ольга Тимофеечева.

То есть сначала повышают цену, а потом понижают. Вот и вся скидка. Даже если факт обмана вскроется, продавцов не накажут. Но вернуть вещь можно, что бы вам ни говорили. Товары со скидками ничем не отличаются от обычных. Разве что уценка из-за дефекта. Но об этом должны предупредить. А на распродажах в интернет-магазинах просто проверить, реальна ли скидка. Специальные ресурсы сравнивают цены и выдают лучшие предложения. В остальном судьба коллекций одежды на сайтах, как и в обычных магазинах.

"Распродаются они кому как в голову взбредет. Это происходит внезапно, это происходит постоянно, поскольку рынок еще только формируется. Нет никакого регулирующего органа и все демпингуют", - рассказывает владелец интернет-магазина Анастасия Сартан.

Владимир скидки выискивает круглый год. В его гардеробе вещи с российских и западных распродаж. Он выбирает эксклюзив по доступным ценам.

В погоне за скидками Владимир открыл для себя и тайный смысл распродаж. Зачем это продавцам?

"Вещей больше, денег тоже больше. Средний чек, когда я вижу, сколько я покупаю до распродажи и после, он все равно больше, кстати. Я сейчас вспоминаю, он действительно больше, чем обычно. Но это наверное желание сразу купить и не упустить", - говорит Владимир Волошин.

Психологи советуют при виде заманчивых предложений держать себя и кошелек под контролем. От импульсивных покупок спасет список заранее запланированных.

От рекламы выгодных покупок не скрыться даже дома. В наши почтовые ящики постоянно попадают каталоги тех или иных магазинов. И если мы можем разве что возмутиться, то в Германии право владельцев ящиков отказаться от подобной корреспонденции защищает закон. Что доказано на днях в Бремене. Житель этого города выиграл у немецкой почты 2 тысячи евро. Он несколько раз письменно просил: не кладите мне в ящик брошюры об актуальных покупках. Но то ли почтальоны сами писем не читают, то ли ошибка вышла. В общем, теперь уже суд поставил точку. А если и после его решения реклама будет приходить, штраф вырастет до 250 тысяч евро. Или могут даже арестовать виновных на полгода. Наказание не кажется таким уж строгим, если учесть, что на подобных рассылках почта и зарабатывает неплохо.

Читайте также: