Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
26 декабря 2012, 14:09

«Народная экономика» узнала, что должен делать авиаперевозчик для вовремя не улетевших пассажиров

Сколько стоит ожидание. Об ответственности авиаперевозчиков перед вовремя не улетевшими пассажирами сегодня "Народная экономика", но сначала новости.

Рекламный процент только на первый взнос, а все, что дальше по пониженной ставке. На практику некоторых банков по вкладам с возможностью пополнения обратили внимание в Федеральной Антимонопольной Службе и Центробанке. Московские управления направили предписание одной из кредитных организаций платить по всем взносам так, как обещали. Иначе, выходит, что клиента рекламой заманили, а с прибылью обманули. И даже строчка в договоре, предупреждающая о подобных условиях - не оправдание. ФАС призывает вкладчиков, попавших в похожие ситуации, активнее жаловаться. А действия банкиров называет недобросовестной конкуренцией.

Сами себя занесите в стоп-лист. Национальная ассоциация дистанционной торговли предложила вариант защиты от спамеров. Не от всех, конечно, от легальных рассыльщиков рекламы. Так вот тот, кто захочет остановить поток сообщений на телефон или электронную почту, должен внести в стоп-лист свой номер или адрес. С пометкой: не слать вообще ничего, не слать информацию от конкретных фирм или же о конкретных продуктах. Предложение направлено в правительство, а авторы признаются, что не сами это придумали. Во многих странах есть подобные списки. Их называют "списками Робинзона" - герой Дефо 28 лет не получал писем. Правда, не по своей воле.

Вниманию улетающих из Европы. Эксперты назвали аэропорты, где нарушают расписание даже при отличной погоде и исправной технике. На первом месте мадридский Барахас. Больше половины рейсов задержаны в прошлом году на 16 минут. Недалеко ушли от лидера лондонский Лутон и парижский Шарль-де-Голль - около 13 минут теряются на старте путешествия. Ну а самый пунктуальный в первой десятке римский Фьюмичино отправляет самолеты, в среднем, с 11-минутным опозданием. Что касается российских аэропортов, в этом исследовании их не учитывали. Так что будем судить по собственному опыту.

На минуты, впрочем, рядовые пассажиры чаще смотрят свысока. Вот час - это уже неприятно. А больше бывает и критично. Но даже в этом случае денежной компенсации за потерянное время требуют от перевозчика единицы. Хотя имеем право. Даже если кормили и предоставили отель.

Когда вместо 20 часов в зале ожидания пассажирам рейса Мумбай-Москва предложили отель с трехразовым питанием, Алексей удивился. А ведь все по правилам, просто не все авиакомпании их соблюдают. Забывчивым нужно вовремя напомнить.

Увидев табло, взгляните на часы: это ключ к более или менее комфортному ожиданию. Двухчасовая задержка дает право на безалкогольные напитки и 2 телефонных звонка. Горячее питание принесут, если ждать придется дольше - 4 часа. Гостиницу вместе с трансфером обеспечат, когда полет откладывается на весь день или полночи. Авиакомпания буквально обязана облегчить пассажиру ожидание - позаботиться о багаже. Все это абсолютно бесплатно и не зависит от причин отсрочки вылета.

И неважно, чартерный рейс или регулярный - воздушное законодательство между ними разницы не видит. И если пассажир остался голодным и неустроенным, перевозчик все равно заплатит, пост-фактум.

"Необходимо обратиться к представителю авиакомпании. Если такого нет в аэропорту, то к представителю организации, занимающейся аэропортовой деятельностью с просьбой отметить от руки реальное время вылета и поставить фирменный штамп. Далее необходимо собрать все документы, подтверждающие ваши расходы на период задержки, и обратиться также в авиакомпанию, необходимо с третьим документом это письменное заявление, предоставить эти документы он может в течении 6 месяцев после прилета", - поясняет советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

Алексею, несмотря на предоставленный отель, эта суточная отсрочка все-таки стоила денег: он опоздал на поезд домой в Самару. Пришлось лететь самолетом, чтобы успеть на работу. Эти расходы, как и потерянные из-за задержки, дни отдыха, экскурсии или, скажем, билет на концерт можно компенсировать также описав ситуацию в заявлении и приложив доказательства. Авиакомпании на ответ дается месяц.

"Как гром среди ясного неба, пришел ответ с просьбой выслать оригиналы железнодорожных билетов, которые у меня сгорели. Авиабилеты не компенсировали, но железнодорожные компенсировали", - рассказывает Алексей Селиванов.

Не согласны с решением - в суд. Туда же, если перевозчик отказывается платить пассажиру законный штраф за отсрочку вылета, а значит нарушение договора перевозки.

"Любой пассажир вправе требовать компенсацию уже после первого часа задержки рейса. Проблема заключается в том, что на сегодняшний момент размер ответственности авиакомпании ограничивается 25 рублями в час, то есть за 10 часов задержки рейса человек может получить со стороны авиакомпании всего 250 рублей", - отмечает юрист Александр Белобородов.

У европейских авиакомпаний тарифы выше выше: от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета и времени ожидания. Штрафные в идеале выплачивают добровольно. Иначе, опять суд. И жалобу на иностранного перевозчика, если нет представительства в России, придется подавать за границей. Если билеты - часть турпакета, можно попробовать достучаться до зарубежных авиаторов, впрочем как и наших, через турагенство. Хотя за перелет в ответе перевозчик, формально услугу туристу оказывает туркомпания.

"Если из-за задержки рейса турист потерял часть туристических услуг, которые были оплачены, то как правило туркомпании идут на то, чтобы компенсировать туристу эти услуги, стоимость этих услуг, а потом уже разбираться с авиакомпанией", - поясняет Надежда Ефремова (Союз Туроператоров России).

И только форс-мажор, погодные условия или угроза безопасности полетов освобождают и авиакомпанию, и туроператора от любых обязательств перед пассажирами. Кроме питания и комфортного ожидания задержанного рейса.

Сколько стран, столько и правил для получения визы. Евросоюз меняет практику. Уже с 14 января 2013 года консульские учреждения начнут использовать единый перечень документов для выдачи Шенгена. Что упростит задачу россиянам, собирающимся за границу или по делам, или в путешествие. А заодно и ускорит проверку документов: по единым стандартам делать это куда удобнее. Подробности позже обещают не только на сайтах диппредставительств, но и на консульском информационном портале нашего МИД.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей