«Народная экономика»: сколько готовы потратить россияне в День всех влюбленных?
В семье мужчина - главный добытчик. Эта формула устарела в глазах самих мужчин. 61% опрошенных готовы выстраивать отношения с женщиной, зарабатывающей ощутимо больше, но не всем повезет. Каждая четвертая точно скажет "нет". И еще процентов 30 сомневаются. Чисто теоретически допускают, что будут платить за себя и за того парня, если это любовь.
В день всех влюбленных многие признаются друг другу в своих чувствах, подтверждая слова подарками и подарочками. Подарочками, похоже, чаще. Суммы до 500 рублей и до полутора тысяч - самый популярный бюджет для праздничного набора. На конфеты и цветы вполне хватит. Тут тот самый случай, когда дорого внимание.
У Юлии и Алексея жесткий гастрольный график. И любой день, проведенный вместе, - особенный. На этот раз он совпал с Днем всех влюбленных. И все же пара разлучилась, разойдясь по разным этажам торгового центра в поисках подарков друг для друга.
"Это праздник не в крови у нас, поэтому я достаточно легко к нему отношусь. Безусловно, это прекрасный повод в очередной раз сказать своим любимым, что мы их любим", - считает Алексей Чумаков.
"Это повод встрепенуться, вспомнить о том, что нельзя забывать о романтике. Мужчины в этот день, мне кажется, более романтичны, чем обычно, потому что давление красного цвета и сердец во всех магазинах производит должный эффект", - говорит Юлия Ковальчук.
Небывалая выручка в период затишья после новогодних праздников - 18 миллиардов долларов оставлено в прошлом году только в магазинах США и Европы. Отсюда слухи - 14 февраля придумали маркетологи, чтобы заработать на чувствах покупателей. В России мировой опыт усваивают.
"Если это ресторан, то какой-то комплимент от шеф-повара для влюбленной пары. Но всегда следует понимать, что за этими красивыми бантиками, конечно же, может скрываться наценка", - объясняет исполнительный директор маркетингового агентства Ольга Тимофеечева.
Коробки и коробочки любую мелочь превращают в сюрприз. Про такой подарок "дешевый" уже не скажешь - упаковка - дорогое удовольствие. Про нее можно забыть, если подарок себе любимому. Коллегам - валентинки. Родственникам - шоколадки. Детям - шары. Это уже наша традиция - раз день всех влюбленных, значит, всем кого любишь - знак внимания.
Юля с Лешей договорились: безделушек друг другу не дарить. Только то, что пригодится. Она выбирает ему наушники. А он ей сумку. Лишней точно не будет. Но, главное - угадать с размером.
Бонусы плюс 14%. Скидки минус 14%. Магазины завешаны признаниями в любви покупателям. Больше других стараются ювелирные лавки. Казалось бы, романтичный штамп. Но так много девушек хотят именно 14 февраля получить маленькое колечко с намеком на большие чувства. Вот только дарителям стоит подарок для начала проверить.
"Обязательно на изделии должно быть две бирочки, бирочка магазина и бирочка производителя. Если мы говорим об изделии с драгоценными камнями, то обязательно должна быть характеристика камней, количество камней и их чистота", - поясняет территориальный директор ювелирного магазина Марина Бекназарова.
И аккуратнее с размерами и ювелирными формами. Если что не так - украшения не вернуть, также как косметика, духи и белье - тоже, кстати, популярные подарки. Поэтому если вкус любимой - пока загадка, лучше проверенный временем прием - цветы. Не обязательно много, главное – свежие, по двойной, правда, цене. Продавцы своего не упустят. За сердечность - отдельный счет.
Алексей флористов не слушает. Он знает, что любит Юля. И вот она - романтическая встреча. Подарки, похоже, пока подождут.
Вроде как в шутку, но с другой стороны прощупать рынок, вдруг сработает. Британские страховщики сделали предложение своим клиенткам - застраховаться от неудачных первых свиданий. Не бросать деньги на ветер, не тратить лишнего на макияж и одежду и уж, конечно, не платить за себя в ресторане. Ведь, по статистике, 76% первых встреч разочаровывают.
Зато за счет сэкономленного на лишних хлопотах можно частично компенсировать полис на машину. Незамужние почему-то тратят на 400 фунтов больше, чем дамы с обручальными кольцами. В рамках своей акции, страховщики заодно составляют список мест для свиданий, куда ходить точно не стоит. Убьют всю романтику момента. В первых строчках - рынок домашних животных, фабрика гробов, кафе при супермаркете, операционная и школьный концерт.