Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 марта 2013, 21:10

В Москве полиция ведёт служебную проверку по факту смерти водителя на месте ДТП

Самое драматичное - в аварии он не получил никаких повреждений. Человек скончался, пока оформляли документы для страховой компании. На долгую процедуру составления протокола и других бумаг жалуются многие автомобилисты.

64-летний мужчина умер практически на глазах сотрудников ГАИ. Его машина стояла напротив поста ДПС. Предварительная причина смерти - сердечная недостаточность. Никаких конфликтов, споров у автомобилиста ни с кем не было. Он всего лишь ждал, когда придет его очередь для оформления мелкого ДТП. Ждать пришлось шесть часов.

История о потерянном времени и потраченных нервах есть у каждого водителя. Небольшая авария становится серьезным препятствием для сотен автомобилистов особенно в часы пик: машины стоящие на дороге заметно замедляют и без того плотное движение. Участники же ДТП ждут ГАИ, даже если повреждения незначительные и есть возможность самим заполнить документы.

Случай Сергея Терехина идеально подходил для оформления ДТП самостоятельно. Двое участников, пострадавших нет, вред причинен только имуществу и не превышает 25 тысяч, второй водитель признал вину. Однако Сергей все равно вызвал ГАИ.

Возможные проблемы со страховыми выплатами - главная причина, по которой водители не хотят оформлять ДТП без привлечения инспекторов.

Любая авария для большинства водителей - ситуация стрессовая. И в таких условиях нужно для начала найти общий язык с другим участником ДТП. Что само по себе порой задание невыполнимое. А еще ведь предстоит оценить сумму ущерба и заполнить правильно извещение. И вот когда автомобилист понимает, что его ждет и какова цена любой ошибки, кажется, что звонок в ГАИ - это единственный выход. 

В прошлом году лишь 8% аварий водители оформили сами. Хотя из них каждый третий так и не получил компенсацию - извещение было заполнено неправильно. Для автомобилистов серьезным препятствием становится и необходимость предоставлять машину виновника ДТП экспертам страховой.

"Отсутствие третьей стороны - это большая вероятность мошенничества. Надо соблюдать баланс интересов, чтоб исключить возможность мошенничества", - отмечает вице-президент Российского союза страховщиков Светлана Никитина.

Страховщики не доверяют автомобилистам и наоборот. Хотя в Европе, чей опыт при оформлении мелких ДТП используют в России, страховщик водителю друг.

"У нас страховое дело полностью основано на взаимном доверии. Иными словами, человек, страхуя свой автомобиль в той или иной компании, доверяет ей и всегда твердо знает, что в случае ущерба получит от нее компенсацию. В свою очередь, мы верим, что наш клиент будет своевременно платить страховые взносы и соблюдать другие условия договора", - рассказывает страховой агент Рене Раффель.

Чтобы автомобилисты все же пользовались возможностью оформить ДТП без ГАИ, эксперты предлагают увеличить сумму допустимого ущерба до 50 тысяч. Пока же автомобилисты предпочитают потратить день на оформление аварии, чем потом неделями бегать в страховую и доказывать свое право на компенсацию.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей