В Большом театре состоится премьера оперы «Князь Игорь» в постановке Юрия Любимова
"Половецкие пляски" на одном дыхании и с невероятной энергетикой. 8 июня на сцене Большого театра состоится громкая премьера. Опера "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова. Наполненные страстью арии, уникальная хореография и эмоции на грани срыва.
Проникновенная песня пленниц и, конечно же, фантастически красочные "Половецкие пляски". Для нового "Князя Игоря" Юрий Любимов решил возродить в деталях хореографический шедевр 1934 года. Но вот рассказал трагическую историю пленения русского князя половцами, как всегда, по-своему, по-любимовски - на грани нервного срыва.
"Что такое набеги, пожары, гибель людей? Там все время в монологе князя Игоря: "Вот здесь погибли все мои полки..." Эта трагическая нота идет через всю оперу", - рассказывает народный артист РФ, режиссер Юрий Любимов.
Еще на первой встрече с артистами Юрий Любимов пообещал, что и на этот раз не обойдется без его неизменного режиссерского фонарика. И на репетициях, подавая сигналы из темноты зала, он будет то ускорять действие, а то замедлять. Но за последний месяц с фонариком в руках Любимова никто не видел. Вот журналисты и гадают: то ли мастер так пошутил, то ли пригрозил, чтобы артисты не расслаблялись.
Правда, артисты все же проговорились: Любимов и безо всякого фонарика иногда ласковым, но чаще суровым голосом сумел выжать из них все человеческое, все самые живые и простые эмоции.
"Я добиваюсь, чтобы они вкладывались и были живые! Сказал он и шарфик закинул красиво", - иронизирует народный артист РФ, режиссер Юрий Любимов.
Всегда элегантный режиссер, которому, кстати, идет 96-й год, буквально требовал от костюмеров как можно больше обнаженного женского тела. В танцах ему была нужна первобытная эротика. А дочери хана Кончака велел петь с кожаной плеткой в руках, чтобы привычная любовная тоска стала огнем желания. По словам исполнительницы роли Кончаковны Светланы Шиловой, Юрий Петрович хотел, чтобы "зал захлестнула энергетика страсти и желания".
4 утомительных часа оперы Любимов сократил до динамичных 2,5. Теперь, как он считает, все происходит на одном дыхании. А князья, наконец, стряхнули бронзовую пыль.
Больше месяца изнурительных репетиций без выходных, по 6 часов в день. Репетиция накануне премьеры затянулась аж до полуночи. Ведь передышку себе Любимов наметил лишь после того, как увидит "Князя Игоря" на сцене Большого и услышит аплодисменты.