Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 июня 2013, 18:33

В Москве в рамках Чеховского фестиваля показали спектакль «Процесс»

Это одна из немногих драматических постановок в нынешней программе смотра. Немецкий режиссёр поставил роман Франца Кафки о человеке, раздавленном полицейским государством, частью которого, как выясняется, является каждый. Еще до начала представления зрителям предлагают следить за соседом справа или соседом слева.

"Всё под наблюдением" - с этой фразы начинается спектакль "Процесс" немецкого режиссера Андреаса Кригенбурга. И вот уже на первой минуте даже самая искушенная публика Чеховского фестиваля дружно ахает. Только представьте: занавес поднимается, открывая огромный, во всю сцену, глаз.

"В этой постановке много визуальных образов, картин. Несмотря на то, что спектакль на немецком, язык театра универсален, я хотел это доказать", - сказал режиссер Андреас Кригенбург.

Декорации придумал сам Андреас Кригенбург. Этот глаз лишает и актеров, и зрителей какой-либо приватности. Все цвета унылые, серые, тусклые. Эффект черно-белого кино. Именно его пытается добиться режиссер. Неслучайны параллели с величайшим комиком немого кино Бастером Китоном.

Восемь совершенно одинаковых актеров, с бледными от страха лицами, в одинаковых черных костюмах. Поначалу отличить не получится даже мужчин от женщин. После они превратятся в персонажей сюрреалистического романа самого неординарного писателя ХХ века Франца Кафки. В нем человек оказывается арестован, обвинен и казнен неизвестно за что. И вот среди клонов уже можно узнать несчастного чиновника Йозефа К., молчаливого следователя и соблазнительницу Лени.

"Для меня этот мир Кафки очень пугающий, закрытый, чем-то похожий на кошмарный сон. Очень интересно как общество видит себя отраженным в этом спектакле, такое сочетание смеха со страхом", - сказал Андреас Кригенбург.

Московская публика хорошо помнит Кригенбурга по его "Трем сестрам". Тогда он заставил чеховских героев надеть на голову огромные куклы из папье-маше и распевать песни "Битлз".

Теперь артисты знаменитого мюнхенского театра "Каммершпиле" демонстрируют невероятные чудеса физической подготовки. Существуя внутри безжалостно вращающегося механизма, они умудряются как ни в чем не бывало заниматься своими повседневными делами, даже когда сцена резко меняет угол наклона. На вопрос, каким образом им удается нарушить закон гравитации, немецкие актеры отвечают без лишней скромности.

"Это талант и, конечно, долгие занятия хореографией, пластикой, чтобы каждое движение было отточено", - сказал актер Бернд Мосс.

На родине "Процесс" уже признали лучшей постановкой сезона, а российские критики назвали её самой актуальной. Да и сам режиссер убежден, что абсурд отношений в обществе и страх отдельного человека перед системой остается неизменным, как и немецкая точность актеров, с которой они умудряются проникнуть в самое сердце зрителей.

Читайте также: