Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
18 августа 2013, 21:07

Быстрее ехать, больше возить — цель трёх крупнейших транспортных проектов

Паводком в восточных регионах размыты километры автотрасс, из-за резкого подъёма воды на несколько часов было остановлено движение на одном из участков Транссибирской магистрали. Предстоит большая работа по ликвидации последствий разгула стихии.

Но самая сложная задача - не ремонт существующих дорог, а глобальное обновление всей инфраструктуры. В ближайшие годы предстоит модернизировать Транссиб, построить в столичном регионе кольцевую автодорогу, соединить Москву и Поволжье высокоскоростной магистралью.

Склонившийся над картой министр транспорта Татарстана терпеливо объясняет, что поезда по высокоскоростной магистрали Москва - Казань будут ездить почти в два раза быстрее, считающегося скоростным сегодня "Сапсана". Это не одно и то же. Попутно Ленар Сафин приводит любопытную и весьма неожиданную статистику.

"Вообще, мировой опыт показывает, что там, где работает на сегодняшний день высокоскоростное движение - Испания, Франция, Япония, изменяется климат экономический, приток инвестиций. Еще самое интересное - увеличивается рождаемость, то есть демографическая ситуация начинает улучшаться", - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.

Магистраль пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Меньше часа пути и из столицы вы попадаете во Владимир. Еще 58 минут - и вы уже в Нижнем. Вся дорога из Москвы до Казани будет занимать всего три часа тридцать минут. Планируется, что поезда пойдут со скоростью 240 километров в час. Так быстро в России по железной дороге составы еще не ходили.

"Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога. За этим прошу наладить самый внимательный контроль. Все должны понимать: всё, что с сегодняшнего дня будет приобретаться вдоль по трассе, будет изъято", - заявил Президент Владимир Путин.

Те же слова в адрес чиновников, занимающихся разработкой, предложенных Президентом инфраструктурных проектов, аналогов которых в современной России не было, Путин скажет уже на следующем совещании.

Оно будет посвящено строительству Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы: жестко пресекать любые коррупционные схемы, связанные с выкупом земель вокруг строящихся объектов, и не менее жестко бороться с раздуванием сметы.

А стройка предстоит глобальная. Ныне существующая "бетонка", бывшая в советские время секретной военной трассой вокруг Москвы, не справляется с нагрузкой. Пробки здесь постоянно.

Идеальная картинка - это графическое изображение новой кольцевой. То, что должно появиться под Москвой уже через три-четыре года. Строительные, а точнее подготовительные работы - перенос коммуникаций, вырубка просек под новую трассу, здесь уже начались.

"Суть прокладки новой трассы ЦКАД заключается в том, что полностью изменится схема транспортных потоков. С севера на юг, то есть от портов Балтии к Черному морю, запад-восток, то есть грузов, идущих из Западной Европы в Поволжье и на Урал", - сообщил председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах.

На самом деле, строительство ЦКАДа - объездной 530 километровой дороги под Москвой - это только часть проекта, благодаря которому разгрузится крупнейший транспортный узел. Ведь здесь сосредоточена треть всего автомобильного парка России, 87 процентов авиационных перевозок. Каждый второй пассажир в стране едет по железной дороге через столицу.

Тут необходимо увязать в единое целое и новые автомобильные развязки в самой Москве, к слову, их строительство уже идет, и прокладку новых путей для пригородных поездов по Подмосковью.

"Прошу правительство России, во-первых, считать проект развития пригородного сообщения в Московском транспортном узле приоритетным для реализации на ближайшие 5-6 лет. При этом отмечу, что он станет одним из крупнейших проектов подобного рода в мире", - сказал Владимир Путин.

В результате реализации этого проекта иначе, то есть качественнее и быстрее, можно будет перевезти, по словам Путина, около 900 миллионов человек в год. В несколько раз больше, чем это происходит сейчас.

Еще один глобальный проект связан с одной из старейших железнодорожных трасс страны - Транссибом. То, что сейчас ситуация на Транссибирской магистрали, не так давно отметившей свое 110-летие, мягко говоря, разная, съемочная группа убедилась проехав по ней. Где-то, как на станции Инская под Новосибирском - современные вокзалы и полностью компьютеризированная система управления движением, где-то - лишь воспоминания об ударных комсомольских стройках и откровенная разруха.

Поселок Кувыкта, неподалеку от Читы. Когда-то почти город с банно-прачечным комбинатом, обслуживающим весь БАМ. Надежда Штринева перебирает старые фотографии из комсомольской юности.

"Вот жизнь изменилась. Как перестройка пошла, объекты стали рушиться, работы не стало", - рассказывает Надежда Штринева.

"Молодые стараются уехать. У кого есть какая-то возможность, они уезжают. А здесь живут пенсионеры. 90 человек из 300 – пенсионеры", - говорит и.о. главы администрации поселка Кувыкта Елена Плотникова.

В этом году в поселке уникальный случай - в местной школе был один единственный выпускник. Вся надежда здесь на то, что реконструкция Транссиба и БАМа, жизненно важных для страны дорог, коснется и этих мест. Ведь только за последние пять лет объем грузов в европейскую часть с Дальнего Востока и из соседнего Китая увеличился вдвое.

Понятно, что финансируя все эти глобальные инвестиционные проекты, включая и развитие Транссиба, и строительство высокоскоростной дороги Москва - Казань, и реконструкцию московского транспортного узла, государство не просто выделяет 450 миллиардов рублей. Весь расчет на то, что уже в скором времени, эти деньги не только вернутся в бюджет - они принесут громадную прибыль, к тому же полностью изменив транспортную карту России.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей