Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
6 ноября 2013, 15:03

Столичные власти обнародовали планы по расширению парковочного пространства в центре Москвы

Уже к концу этого года парковочное пространство выйдет за пределы Бульварного конца и будет ограничено Садовым. Тарифы при этом повысятся, но не везде они будут одинаковыми.

Заплати за место и паркуй спокойно. Оставлять машину в центре Москвы по другому принципу теперь и дороже и неудобнее. Столичные автомобилисты уже почти полгода паркуются по новым правилам - 50рублей в час за стоянку внутри Бульварного кольца. Согласно опросам, к такому дорожному распорядку привыкли почти 45% автовладельцев, да и остальным пора привыкать - с декабря зону платной парковки начнут расширять. Сначала паркоматы появятся в районах Якиманки и Замоскворечья, а затем и во всех остальных районах внутри Садового кольца, где оборудуют 12,5 тысяч мест и поставят около 400 паркоматов.

Сейчас там, где за парковку платить не надо, машины ставят в несколько рядов, на тротуарах, занимая полосы для движения. Из-за того, что одни стоят, не едут другие.

Чтобы стало свободнее, количество платных парковок будут увеличивать. Избавить московские дороги от хаотичной стоянки и разгрузить центр будет непросто, а чтобы сделать это быстрее, специалисты предлагают изменить стоимость платной парковки. Ввести тарифы по зонам, то есть цена свободного кармана на парковке будет зависеть от ее востребованности. Чем популярнее, например, возле торговых центров, тем дороже. Этот вариант еще предстоит обсудить. А вот что решено точно: с 5 декабря в районе Бульварного кольца аренда парковочного места будет стоить 80 рублей, на Садовом - 60.

"Связано это с так называемой эластичностью спроса, когда и мировая практика и эксперты наши, с которыми мы советовались по этому поводу, при заполняемости парковки выше 85%, целесообразно пересмотреть тарифные условия для того, чтобы всегда в наличии были парковочные места. Если таких мест нет, и при том, что действует платная парковка, такой хаотичный трафик крайне негативно влияет на дорожное движение в городе", - отметил заместитель мэра руководител департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Автомобилисты новость о повышении стоимости восприняли по-разному, но в большинстве своем такие изменения поддержали. По оценкам специалистов, там, где парковки платные, пробок стало меньше.

"Скорость движения на улицах, где введена платная парковка, выросла на 9%, сократилось количество нарушений на 64%, и одно из самых важных достижений самого проекта в том, что увеличился оборот машиномест в платной зоне в три раза. То есть, если раньше один автомобилист занимал парковочное место в течение 6-8 часов, то сейчас это время не превышает 1,5 часа", - сообщает администратор московского парковочного пространства Ксения Бродуленко.

"Во всем мире оценки примерно одинаковые - после введения ограничительных мер загрузка улично-дорожной сети снижается на 15-20%, и этого вполне достаточно, чтобы свободно перемещаться по центру города", - отмечает научный руководитель научно-исследовательского института автомобильного транспорта НИАТ Вадим Донченко.

После появления платных парковок москвичи стали больше пользоваться общественным транспортом. Для удобства у станций метро сейчас активно обустраивают перехватыващие парковки, чтобы можно было спокойно оставить машину и пересесть на метро. Возможно, делать этого не придется в воскресенье и праздники. В Департаменте транспорта сейчас рассматривают вопрос о том, чтобы в выходные дни сделать парковки бесплатными для всех жителей города.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей