Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 марта 2013, 21:35

Безделье или безнадега — почему подростки идут в зацеперы, паркурщики и руферы

Проблема в том, что даже простой спортивный зал есть не в каждой школе, и часто в нем нет элементарного оборудования или бесплатной секции. А естественное подростковое желание померяться характерами и получить дозу адреналина часто граничит с глупостью и заканчивается трагедией. Только на этой неделе двое занимались паркуром – раньше это называли побегать по стройке. Упали с московского метромоста. Один в коме. Второй сломал позвоночник.

Корреспондент Первого канала встретился с теми, кто называет себя руферами, планкерами, зацеперами, чтобы понять, как направить их энергию и запредельный адреналин в мирное русло.

Не стоит показывать видеоролик до конца – плохо заканчивается. И таких много. Они считали, что занимаются паркуром – учатся идеально перемещаться в городском пространстве. Теперь им придется заново учиться ходить. Это на вид все легко: разбежался и буквально взлетел. Он долго разминается. Потом несколько простых прыжков. И только после этого... Причем даже перед камерой Руслан скуп на головокружительные трюки. За восемь лет тренировок научился беречь себя. И стал одним из известнейших российских паркурщиков.

"Люди просто путают экстрим с паркуром, наверное. Паркур не призывает к тому, чтобы человек делал вещи, опасные для его здоровья, опасные для его жизни", - говорит президент РОО "Федерация паркура" Руслан Джавадов.

"Это вообще какая-то жажда полета, которая свойственна некоторым людям, я думаю, от рождения", - считает роуп-джампер Алексей Ершов.

Полет, правда, не настоящий - на веревочке. Решиться в роуп-джампинге не главное. Главное правильно закрепить систему веревок, правильно рассчитать их длину. Получается далеко не у всех. Тот, кто ошибся, прыгнул в вечность.

"Либо люди недостаточно ответственно относятся, либо подходят с недостатком знаний, но при этом продолжают делать. Вместо того, чтобы почитать книжки или непосредственно зайти на форум к роуп-джамперам и спросить у них совета, если что-то ты не знаешь как делать", - отмечает Алексей Ершов.

Техника безопасности написана кровью. Новички думают это нравоучение. Те, кто профессионально занимается экстремальным спортом, знают, что это правда. Раз за разом предупреждают: не пытайтесь повторить самостоятельно.

Он не показывает лицо, чтобы из колледжа не отчислили. Но показывает шрамы от удара током. Катался на электричке. Именно "на", сверху. Это называется зацепинг.

"Я вначале ничего не понял. Меня ударило, я начал падать. Все тряслось. Потом открыл глаза, смотрю, я лежу на крыше электрички", - вспоминает Андрей.

И это его не остановило. И вот он уже хватается за токоприемник, катается на составах метро. Скорость, риск. Только друзья один за другим отъезжают на "конечную". Кто-то не удержался, упал. Кто-то не знал, что между вагоном и сводами тоннеля в метро бывает всего пять сантиметров зазора.

"У меня когда товарищ погиб, я об этом задумался, начал завязывать потихоньку. Начал своих друзей всех отговаривать, но все думают, что с ними ничего не произойдет", - говорит зацепер.

Они безгранично самоуверенны, потому что кто в 16 лет всерьез размышляет о смерти, и потому что в интернете принято публиковать более или менее удачные трюки или те, что кажутся забавными. Но вряд ли кто-то думал, как долго потом у исполнителя трюка срастались лицевые кости, или видел в соцсетях видеосъемки рыдающей матери, чей сын не встал после неудачного прыжка.

"Дети начинают бездумные вещи творить тогда, когда они устали от воспитания. И чем раньше родители заметят это, что они перестарались с направлением, чем раньше оставят в покое ребенка, тем раньше он перестанет протестовать. Между тем я нахожу это все-таки суицидальным поведением", - отмечает спортивный психолог Анна Хныкина.

Они рискуют собой даже не всегда для себя. Просто славы хочется, хоть на стену лезь. Из окна выпрыгнешь, лишь бы удивить. Официальный спорт - годы ежедневных тренировок, опасный трюк - всего секунда смелости. В награду, конечно, не олимпийское золото, но это у кого какие амбиции.

"Чтобы придти на скалодром и заняться в условиях города этим спортом, который отдаленно хотя бы напоминает экстрим, надо иметь деньги на экипировку, на входную плату и так далее. Не исключаю, что у ребят просто нет такой возможности", - говорит менеджер скалодрома Дмитрий Смазневич.

"Например, возьмем Англию, там паркур используют как физкультуру в школах, институтах, и это реально интересно, ребятам это нравится", - рассказывает президент РОО "Федерация паркура" Руслан Джавадов.

Понимание риска - первый шаг к безопасности. Следующий - тренировки: от простого к сложному, с наставником-профессионалом. Владимир сделал 300 обычных прыжков с парашютом, прежде чем решился такой риск для жизни.

"Люди ломались при мне, ломали обе ноги. Всегда больнее воспринимается, чем свои, потому что ты видишь человека, ты видишь страдания со стороны, тебе за этого человека больно, обидно, и ты начинаешь думать о своих родных и близких, которые в такой же ситуации окажутся", - делится бейс-джампер Владимир.

Просто с возрастом у него появился трезвый взгляд на экстремальный спорт. В отличие от тех, кто не оставил себе шанса повзрослеть.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей