Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 февраля 2014, 14:11

Опера «Князь Игорь» возвращается на сцену Метрополитен-оперы в Нью-Йорке

Никто из ныне живущих обитателей Нью-Йорка такого ещё не видел. Почти целый век прошёл с тех пор, как там давали оперу "Князь Игорь". И вот новая постановка, которую театральная публика ждёт с огромным нетерпением.

Еще никогда афиши самого знаменитого театра Америки не писали по-русски. "Князь Игорь" - монументальное музыкальное произведение, написанное по мотивам героического эпоса "Слово о полку Игореве", памятника древнерусской литературы 12-го века.

Но сказания старины глубокой - лишь основа драмы, которая могла произойти в любое время в любом месте. Войско Игорево - в униформе времен Первой мировой. Хан Кончак - во френче диктатора банановой республики. Сам древнерусский князь - в модном кожаном плаще.

"Это не сейчас. Это не связано ни с какой политической ситуацией. И история rнязя Игоря и его княжества не представляется за всю Россию целиком. Вот эта эпичность всеохватная... Мы не преследовали такой цели. Мы рассказывали про судьбу одного такого особенного человека, про то, что с ним произошло", - говорит режиссер-постановщик Дмитрий Черняков.

Режиссер постановки Дмитрий Черняков известен новаторским подходом к классике. Его "Евгений Онегин" в Большом в свое время наделал много шуму. Здесь на сцене гремят взрывы, с потолка сыплется штукатурка. Вместо занавеса - экран, на который проецируют кадры немого кино. По замыслу режиссера, половецкие пляски князю Игорю только снятся или видятся в бреду. Они там, за прозрачной пеленой, отделяющей сцену от оркестра и зала.

"Это немножко усложняет работу, потому что у нас теряется контакт с дирижером. Не то, что он теряется совсем, но видим мы его меньше и оркестр при этом слышим немножко меньше", – говорит оперный певец Ильдар Абдразаков.

Режиссер и партитуру оперы перелопатил. Кое-что переставил местами, кое-что и вовсе убрал, оставив только то, что точно принадлежит перу Александра Бородина.

"Увертюру никогда не писал Бородин, потому что он играл на фортепьяно, а Глазунов наизусть записал на бумагу", - говорит дирижер Джанандреа Нозеда.

Бородин дописать "Князя Игоря" не успел. За него это сделали Римский-Корсаков, Лядов и Глазунов. Из найденных бородинских рукописей питерский композитор и дирижер Павел Смелков составил три новых фрагмента, которые впервые вошли в спектакль, в том числе финальная ария героя. Князь Игорь, бежавший из половецкого плена, возвращается в сожженный и разграбленный Путивль и призывает народ к единству. Декорации будто списаны с киевского Майдана.

"Мы думали о культурном величии произведения. "Князь Игорь" - просто жемчужина. Это у вас все выросли на этой музыке, учили в школе "Слово о полку Игореве", знают, а для Америки эта опера - открытие", - говорит директор Метрополитен-опера Питер Гелб.

В Метрополитен-опера "Князя Игоря" не ставили без малого сто лет. В последний раз это было в 1917-м в версии итальянцев. Теперь же в роли Ярославны - украинка Оксана Дыка, Хана Кончака исполняет словак Стефан Кочан, грузинка Анита Рачвелишвили поет Кончаковну. А хор американцев убедительно играет на сцене русский народ. Разношерстная и космополитичная нью-йоркская публика во все условности верит и принимает все это на ура.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей