Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
20 марта 2014, 14:17

«Народная экономика» узнала, кто стоит в очередях за деньги

Профессия - очередник или сколько стоит чужое время. Об этом "Народная экономика", но сначала новости.

Обманутые дважды. Московская полиция пресекла деятельность мошенников, похитивших больше 300 миллионов рублей у обманутых вкладчиков "МММ-2011". Аферисты, используя базу данных финансовой пирамиды, звонили и обещали вернуть вложенные ранее деньги. Но за взнос в некую систему фонда возврата "МММ". Далее следовал еще один звонок, якобы из госорганизаций, о блокировке платежа и необходимости дополнительных выплат пошлин и налогов. Тем, кто отказывался, сообщали, что иначе все деньги сгорают. 26 участников организованной группы задержаны непосредственно на их месте работы - в телефонных центрах, арендованных в столице. Помимо мобильных телефонов, с которых вели обзвон, изъяты журналы с личными данными подозреваемых, а также с информацией о потерпевших и похищенных у них суммах.

Утюги, сковородки и прочая бытовая мелочь судебных приставов интересовать больше не будут. С понедельника вступают в силу законодательные нормы, по которым, в частности, долги меньше 3 тысяч рублей могут быть взысканы только деньгами. Так что курьезов в исполнительных производствах станет меньше. А вот эффективность их должна стать выше. Новшества позволяют приставам выносить электронные постановления, что ускорит обмен информацией и с банками, и с пограничниками. Пока там работают исключительно с документами на бумаге, а их еще доставить надо. Теперь, и счета неплательщиков можно будет блокировать в считанные минуты, и списки невыездных за долги изменять с той же скоростью.

На прием к чиновнику - через компьютер. В правительстве планируют, что уже через три года 70% россияне будут активно пользоваться электронными госулугами, вместо того, чтобы выстаивать очереди в разные ведомства. Пока же пользователей интернет-порталов не больше трети от нуждающихся в услугах. Остальные, действуют по старинке - теряют время у кабинетов. Не удивительно, что на этом вырос целый бизнес.

Он получает деньги за то, что другие терпеть не могут. Среднее время ожидания в очереди на улице: 5 часов. Рустам стоит в ней за своего клиента. Как только очередь в миграционную службу начнет подходить к концу, молодой человек предупредит заказчика и тот встанет на его место.

"Пока я стою в очереди, я считаю время, сколько проходит человек, например: в час 10 человек, и заранее с клиентом обговариваем время - например, ему ехать час до места и за час я его предупреждаю", - рассказывает трамитадор Рустам Авдиев.

Говорят, очереди были всегда и везде и по ним можно даже историю учить. В 20-х годах прошлого века несколько часов можно было простоять на вход в столовую. В 1930 году советские граждане выстроились в очередь в Мавзолей. Еще через 5 лет - запустили первый поезд в метро и не протолкнуться уже на вход в подземку. В 60-х стояли в магазины: за одеждой, продуктами, бытовой химией. Проходит четверть века и очереди перемещаются в кино и музеи. В 90-х в Москве открывается первый ресторан фаст-фуда, аппетит подогревали часы ожидания на улице.

В России профессиональных очередников назвали испанским словом - трамитадор, человек продвигающий дела по инстанциям. Алексей один из организаторов подобного бизнеса. Идея пришла во время шестичасового ожидания загранпаспорта, стоящая рядом женщина обронила: готова платить, лишь бы не терять время. Алексей создал сайт, купил сим-карту для рабочего телефона. Инвестиции в новое дело составили не более 500 рублей. И теперь уже его сотрудники готовы занять очередь и днем, и ночью.

"В основном это государственные структуры: получение паспортов, гражданства, часто стоим в очередях на запись к врачу, в ЗАГСы, из интересных случаев: это приезд известной американской певицы, мы стояли в очереди за билетами, также очень долго стояли, практически всю ночь в очереди к Дарам Волхвов, это в Храме Христа Спасителя в Москве", - рассказывает основатель проекта Алексей Суворов.

В Америке подобный бизнес существует почти 30 лет. Самое прибыльное место: Конгресс. Представители бизнеса, профсоюзов, лоббисты, словом, все те, кто хочет принять участие в обсуждении будущих законов, нанимают так называемых лайнстендеров, готовых провести полночи в очереди. В ней, кстати, строго запрещено сидеть и уж тем более спать, соблюдение правил каждые полчаса проверяет полиция. Рик всегда в кепке - по ней его узнают заказчики - в этом бизнесе он уже 20 лет.

"Больше всего у нас заказов на очереди в Конгресс и в Верховный суд, в прошлом году на обсуждение закона об однополых браках мы простояли в очереди 138 часов! - рассказывает лайнстендер Рик Пил. -

Я работал на известного актера, Роба Райнера, он хотел быть одним из первых. В итоге 6 дней 10 человек из нашей фирмы сменяли друг друга в этой очереди".

В Штатах услуга ожидания в очереди - одна из самых дорогих в мире - час вне зависимости от времени суток стоит 36 долларов - около 1300 рублей. В России час работы трамитадора стоит 250 рублей в дневное время и 300 ночью. Самые привлекательные цены для заказчиков в Белоруссии - 25 тысяч местных рублей, в пересчете на нашу валюту - около 90. При этом минимальная ставка - 2 часа. Ровно столько Петр провел в очереди за билетом на хоккей для своего клиента перед матчем в Гродно.

"Вместо того, чтобы вступать в какие-то непонятные отношения со своим руководством, проще заплатить 25 тысяч Петру и спокойно, вовремя уйти с работы и прийти сюда, на матч", - говорит Владимир Корпач.

На рекламу трамитадоры не тратятся. Сарафанное радио, особенно в длинной очереди, работает быстро.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей