Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
7 сентября 2014, 12:00

«Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля достался Андрею Кончаловскому

Большой успех российского кино. На кинофестивале в Венеции приз за лучшую режиссуру увозит Андрей Кончаловский. "Серебряного льва" ему принесла лента "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина", которую он сам называет экспериментальной. Снятая в глухой деревне, практически без участия профессиональных актеров. Получилось не кино, а сама жизнь, что особенно оценило жюри.

Слух о том, что Россия из Италии не уедет с пустыми руками, разлетелся над Венецией за несколько часов до начала церемонии закрытия фестиваля. Картина Андрея Кончаловского, показанная накануне в основном конкурсе, была так хорошо принята зрителями и прессой, что стало понятно: удача просто обязана улыбнуться знаменитому режиссеру.

"Серебряный лев" за картину "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Награда в категории "Лучший режиссер". Высокая оценка работы самого автора, способного красиво, образно, а главное откровенно рассказать о жизни простого русского человека.

"Дело в том, что это картина о людях, которые составляют соль земли. Эти люди не написаны, а прописаны. Важно, чтобы эти люди были поняты, потому что русского человека не так легко понять. Запад вообще не понимает, что такое Россия. Запад не понимает, что если отключить электричество, телефон, воду, в России ничего не изменится. Русские люди очень неприхотливы. У русского человека хребет - фантастическая выносливость и доброта", - сказал Андрей Кончаловский.

Кончаловский надеялся победить, хоть и признался нам в интервью, что гнал такие мысли от себя. Казалось, что в конкуренции с огромными полотнами, фильмами с серьезным производственным бюджетом, у маленькой, скромной по денежным меркам, картины российского режиссера нет шансов. Ошибся, оказывается есть.

Жюри Венецианского фестиваля в восторге. Многие судьи только после просмотра осознали, что в этой картине не было профессиональных актеров. Простые люди, которые не играли, камера лишь показала их привычную, повседневную жизнь.

"Русский фильм сногсшибателен. У него такая удивительная текстура, Как член жюри, перед просмотрами фильмов я ничего про них не читают. Уже потом я увидел слова, который произнес главный герой, он же не актер. Он сказал: "Когда я наконец-то понял, что мне не надо смотреть в камеру и обращать на нее внимание, тогда играть в кино стало совсем легко". Замечательные слова", - говорит актер, член жюри Венецианского кинофестиваля Тим Рот.

Свою награду Кончаловский делит с теми, о ком этот фильм: с главным героем Алексеем Тряпицыным - сельским почтальоном в Архангельской области, с Колобком - вечно пьяным комичным персонажем, которого найдешь в любой русской деревне. Вопрос только в том, понравится ли им эта картина?

"Может, и понравится, потому что я их очень люблю. Кто-то может быть и недоволен, особено наш Колобок может сказать: "Ну что ты меня пьяным показываешь. Не мог подождать, пока я протрезвею!". Правда, пришлось бы тогда долго ждать", - говорит Кончаловский.

Вопрос о широком прокате картины в России не решен до сих пор. В фильме есть ненормативная лексика. Ну куда без нее, когда речь идет о деревне?! Для самого режиссера вопрос проката непринципиальный: не пустят на большой экран, выложит в Интернет. Может, так и лучше, говорит Кончаловский. Этот фильм все равно нужно смотреть в тишине, он не для тех, кто жует на показе попкорн.

"Львы", как известно, создания хищные и конкурентов не терпят, но в Венеции они прекрасно ладят друг с другом. Высшая награда фестиваля у шведского режиссера Роя Андерссона за картину "Голубь, сидел на ветке, размышляя о жизни". Драматическая комедия с философскими шутками.

"Кончаловский посмотрел мой фильм, сказал, что ему понравился юмор этой картины. "Золотой лев" Венеции — награда престижная, она поможет мне в дальнейшем, я хочу снимать больше веселых картин", - признался Рой Андерссон.

Юмор на фоне жестокой реальности. Большинство фильмов этого киноконкурса работы с тяжелым, мрачным наполнением. "Голодные сердца" итальянца Саверио Костанзо. В основе сюжета - отношения пары, встретившейся в Нью-Йорке благодаря случайности. Герои подвергаются испытаниям перед лицом жизни и смерти. Оба кубка Вольпи (лучшая мужская и женская роли) достались этой картине. Лауреаты - Адам Драйвер и Альба Рорвахер.

Гран-при жюри - документальная лента Джошуа Оппенхаймера "Взгляд тишины", шокирующий фильм о массовых убийствах в Индонезии в 60-е годы прошлого века. "Мы живем в неспокойное время", - объяснил такой отбор именно таких картин директор фестиваля Альберто Барбера.

Две недели кинопоказов, гаданий - кто и за какой фильм получит награду, позади. Теперь картины Венецианского фестиваля ждет большой экран, ждут зрители и именно от них зависит успех, представленных здесь работ.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей