Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
7 октября 2014, 09:17

Российские автомобили-беспилотники уже проходят тестирование

Автомобили, на которых не получится разогнаться на трассе, но зато в них можно вообще не браться за руль, а вместо этого, например, почитать или просто полюбоваться пейзажем.

Машины, которые могут ездить без водителя - еще несколько лет назад воспринимались как фантастика, сейчас считаются технологическим прорывом в отрасли. Первые отечественные беспилотники уже проходят тестирование.

С камерами, датчиками и радарами. Но главное - без водителя. Управлять этим автомобилем можно дистанционно, прямо как в компьютерной игре. Щелчок - и машина тормозит. Поворот джойстика - и руль вращается в ту же сторону. Впрочем, двигаться по дороге первый российский беспилотник может и без помощи человека.

Чтобы управлять этой машиной, права не нужны. Садиться на место водителя вообще не обязательно. Следить за дорогой можно с пассажирского сидения. Нужно просто ввести маршрут, например, метро ВДНХ и нажать на кнопку. Теперь можно заняться делами или почитать книгу.

Смотреть на дорогу в прямом смысле будет сам автомобиль. С помощью камер, которые видят и распознают разметку, знаки и даже цвета светофора. А чтобы машина не попала в аварию, её буквально напичкали специальным оборудованием.

"Есть лидар. Это датчик, который позволяет видеть на расстоянии до ста метров. Например, можем узнать с точностью до сантиметра расстояние до автомобиля, до пешехода, до каких-то предметов, лежащих на дороге", - говорит инженер ФГУП "НАМИ" Кирилл Кондратьев.

"За счёт дополнительных датчиков, радаров, едаров, систем управления, определения препятствий, скорости позволяет предотвратить ДТП", - отмечает директор Центра информационных интеллектуальных систем ФГУП "НАМИ" Денис Ендачев.

Ездит беспилотник пока лишь со скоростью 20 километров в час. Но испытания показывают: скоро он сможет разогнаться и до 100. Впрочем, сейчас, предупреждают разработчики, если вы попытаетесь проехаться с ветерком, компьютер просто не успеет просчитать данные со всех датчиков и не справится с управлением.

Между тем, дизайнеры думают, как должен выглядеть этот автомобиль будущего. Обтекаемые формы, запоминающиеся детали и мало что от современных машин.

"Дизайн беспилотного автомобиля должен быть похож на робота. Но такого робота, которого люди не боятся. Людям должно хотеться прокатиться в этом автомобиле", - говорит заведующий отделом дизайна ФГУП "НАМИ" Алексей Чвокин.

Создают беспилотные автомобили инженеры по всему миру. В Калифорнии, например, такие машины уже ездят в потоке и даже отвозят детей в школу.

В России выпускать беспилотники на дороги планируют через 4 года. И возможно, совсем скоро каждый из нас сможет запросто сказать своему автомобилю: ну что, шеф, поехали!

Читайте также: