Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
21 октября 2014, 18:21

Вступили в силу поправки в закон «О связи», запрещающие рассылку СМС-спама

Сегодня вступили в силу поправки к закону "О связи", запрещающие массовую рассылку однотипных сообщений на мобильные номера без согласия абонентов. СМС-спам теперь точно - вне закона.

- Есть надежда, что теперь наши телефоны теперь не будут получать ничего лишнего?

Наталья Семенихина: "Это смотря, что считать лишним. Дело в том, что рекламные сообщения, по поводу и без, мы получаем часто и по своей вине. Потому что сами когда-то дали согласие на подобные рассылки. Может, даже еще при покупке SIM-карты, а в стандартном договоре, который, думаю, немногие читали, есть оказывается и такой пункт. Подписали — согласились. Я уже не говорю о многочисленных скидочных карточках тех же магазинов, ресторанов, получая которые мы оставляем свои контакты. Вот и шлют нам по ним тот самый спам. Но если еще вчера такие сообщения операторы обязаны были нам доставить, ведь согласие формальное есть, теперь, по новому закону, они легко могут это дело блокировать по нашей личной просьбе. Операторы уже запустили горячие линии СМС — на короткие номера достаточно переслать нежелательное сообщение, и впредь ничего подобного вы видеть не должны".

- Но иногда реклама приходит от компаний, о которых ты никогда и не слышал, и согласие на рассылку явно не давал.

Наталья Семенихина: "Это когда рассылка идет не через операторов или их официальных партнеров, а через так называемых черных СМС-агрегаторов, работающих, к примеру, через Интернет. Где они берут наши телефоны — дело темное. Но еще совсем недавно спам от них рос какими-то астрономическими темпами — чуть ли не на 1000% в год. И мошеннических СМС там было немало. Поэтому, по крайней мере, большая тройка (МТС, "Билайн" и "Мегафон") начала блокировать такие потоки даже не дожидаясь закона. Через прямые договоры с заказчиками рекламы, которые гарантируют, что наше согласие у них в кармане. А с сегодняшнего дня уже все компании обязаны ставить подобные фильтры. Хотя, конечно, и фильтр может дать сбой. Поэтому, если есть на что жаловаться — жалуйтесь".

- Но сами сотовые операторы, имея на руках все наши данные, тоже ведь присылают нам много лишнего. Тут как быть?

Наталья Семенихина: "Во-первых, сотовые операторы больше не смогут всем своим абонентам слать сообщения о сервисах партнеров. А была такая практика. Теперь у каждого рекламодателя должна быть своя клиентская база. А что касается рекламных сообщений самих операторов, которые они называют информационными, их все-таки отделяют от сообщений обязательных. О том, что мы, к примеру, в роуминге или нужный нам абонент, наконец, доступен. Поэтому если захотите отписаться от информации об акциях, новых тарифах, каком-то новом контенте, нужно лишь дозвониться оператору и ваш телефон уберут из списка для рассылок".

- Банков тоже это касается?

Наталья Семенихина: "Касается. Но имейте в виду, что и очень важные для нас сообщения (о тех же транзакциях), и реклама новых продуктов — все идет с одного номера, подтверждая, собственно, достоверность информации. И, наверняка, с нашего же согласия. Но если попытаться сегодня через сотового оператора отписаться от сообщений о новых кредитах или депозитах, можно и вовсе заблокировать СМС-контакты с банком. Поэтому, если хотите сократить поток банковских новостей, только с банком об этом и надо договариваться. По идее, должны пойти навстречу".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей