Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
22 октября 2014, 12:00

Специалисты МАК займутся расшифровкой черных ящиков разбившегося самолета главы компании Total

К расшифровке черных ящиков будут привлечены эксперты из Франции. Они приступают к работе уже сегодня. Данные самописцев помогут понять, какие команды получил пилот и что говорил до столкновения. Тем временем, следователи уже провели допрос водителя снегоуборочной машины. Он заявил, что не заметил, как выехал на взлетную полосу.

Первые кадры допроса задержанного водителя снегоуборочной машины. Владимир Мартыненко проработал в аэропорту Внуково 10 лет. Главный вопрос, который интересует следователей: как он оказался на взлётной полосе в момент старта частного самолёта.

"Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлётную полосу. Будем считать, что выехал", - говорит Владимир Мартыненко.

Мартыненко намеренно уточняет: "будем считать, что выехал". На первом же допросе водитель снегоуборочной машины заявил, что находился вне взлётной полосы.

"На полосу я точно не выезжал, потому что мне там делать нечего. Я с газона не съезжал", - утверждал водитель снегоуборщика.

По версии следствия, Мартыненко за рулём снегоуборочной машины всё же выехал на взлётную полосу. Там как раз разгонялся частный самолёт "Фалькон", который получил разрешение на взлёт от диспетчера аэропорта. В результате столкновения со спецтехникой погибли два пилота, стюардесса и президент компании Total Кристоф де Маржери.

"Самолёт шел на взлет, и я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает, и всё. Произошёл удар", - рассказывает Владимир Мартыненко.

В Следственном комитете сообщили, что Мартыненко был в состоянии алкогольного опьянения. Но он при этом прошёл обязательное медицинское освидетельствование и получил допуск к работе. Впрочем, адвокат водителя уже заявил, что подзащитный не пьёт из-за хронического заболевания сердца.

Звучала также версия, что ошибку допустил диспетчер-стажёр. А вот вины пилотов, считают независимые эксперты, скорее всего, не было. Они просто не успели уйти от столкновения. Пролить свет на истинные причины трагедии помогут расшифровки бортовых самописцев. Они в хорошем состоянии, но Межгосударственный авиационный комитет принял решение дождаться специалистов из Франции, которые тоже примут участие в расследовании. Делегация из Парижа прибыла накануне вечером. Три представителя французского бюро по расследованию авиапроисшествий, эксперт фирмы-разработчика самолётов "Фалькон" и два сотрудника авиакомпании, которой принадлежал бизнес-джет.

"Мы можем помочь с расшифровкой самописцев, чтоб понять, например, переговоры пилотов, поскольку они говорили на французском. Также готовы предоставить любую техническую информацию по самолету, с нами прилетел технический консультант. Мы здесь для того, чтобы оказать содействие Международному авиационному комитету. И планируем провести в России 3-4-5 дней — столько, сколько потребуется", - заявил представитель французского Бюро по расследованию авиакатастроф Франсуа Ошар.

Уголовные дела возбуждены в России по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель нескольких человек", а также во Франции по статье "Непредумышленное убийство". В Следственном комитете заявили, что правовая оценка будет дана действиям всем сотрудникам аэропорта Внуково, вплоть до руководства. Басманный суд в ближайшее время должен рассмотреть вопрос об аресте Владимира Мартыненко, первого подозреваемого в этом громком деле.

Читайте также: