Громкая премьера оперного сезона в Петербурге — спектакль «Манон Леско»
Спектакль "Манон Леско" Джакомо Пуччини - совместный проект Михайловского театра и Берлинской оперы. В новой сценической версии действие происходит не в конце XVIII века, а в первой трети XX, причем на "фабрике грез"! Билеты на спектакль уже не достать.
Конечно, Манон Леско вряд ли красила губы таким вызывающим красным цветом, но историю девицы 18-го века переложили на век 20-й. И по задумке немецкого театрального режиссера герои Пуччини попали в кино.
"Когда я прочитал либретто оперы, мне показалось, что речь идёт о карьере Манон Леско, которая продвигается богатым человеком, но рушится из-за любви. А место, где происходит взлёт карьеры, быстрый ее рост – это, конечно, кинобизнес", - говорит режиссер-постановщик, художественный руководитель Берлинской государственной оперы Юрген Флимм.
Золотая эпоха Голливуда. 40-е годы XX века. Здесь всё: стиль нуар, черно-белое кино, кинодивы. Задумка режиссера в том, чтобы на сцене не прекращался съёмочный процесс, и зритель как бы не понимал: это еще кино или уже жизнь.
А по сюжету жизнь ставит девушку перед выбором: обеспеченный, пожилой продюсер или же любимый, но бедный актёр. Классический любовный треугольник с трагическим концом.
"Ей предлагают сразу всё: молодость, красота, деньги. И когда встречается настоящее чувство, любовь, конечно, очень тяжело выбрать или то, или другое. Вместе нельзя", - говорит Анна Нечаева, исполнительница партии Манон Леско.
Художник-постановщик с мировым именем, Георгий Цыпин, который работал над церемонией открытия Олимпийских игр в Сочи, создал кинотеатральные декорации. На сцене есть и настоящие вещи тех лет, и бутафория. Так, киноаппарат, заряженный плёнкой, привезли из фондов немецкой студии. А вот красный автомобиль в постановке - скорее символ роскоши, нежели транспортное средство. Его, как и другие предметы, изготовили в мастерских Берлинской оперы. Самая сложная конструкция - пространство самой Манон Леско, ее комната и сцена - зеркальный трансформер, внутри которого не останавливается съёмочный процесс.
"Вот это я и хотел схватить: ощущение временности, иллюзорный мир, который собирается на одну секунду, чтобы только снять один кадр, и тут же рассыпается. И это превращается в метафору всего спектакля", - рассказывает художник-постановщик Георгий Цыпин.
Любители оперы ценят "Манон Леско" за необыкновенно насыщенную партитуру. Именно она принесла Джакомо Пуччини мировую славу. И по странному стечению обстоятельств именно ее так редко можно услышать в России: в Петербурге эту оперу не ставили более 30 лет, а Москве - ни разу с момента создания, 1893 года.