Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
23 октября 2014, 21:01

Хронология трагических событий во «Внуково» восстановлена

Что видел и слышал экипаж самолета, разбившегося во "Внукове", - ответы на самые важные вопросы дают эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

Представитель французской комиссии, которая принимала участие в расшифровке черных ящиков, заявил: Париж не будет настаивать на проведении собственного расследования. Эксперты возвращаются во Францию. И сегодня же в Москве с журналистами встретились диспетчеры аэропорта.

Хронологию происходившего в аэропорту "Внуково" перед катастрофой самолета "Фалькон" журналистам сообщил глава комиссии по расследованию авиапроисшествий Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

"При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Примерно через 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет было зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлётно-посадочной полосы 19, запроса на разрешение пересечения взлётно-посадочной полосы снегоочистителем диспетчеру вышки не поступало. Через примерно 14 секунд после начала движения самолёта для взлёта экипаж наблюдал объект, идентифицированный им, как "машина, пересекающая дорогу". Наблюдение данного объекта не вызвало опасения экипажа, взлёт был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Ещё через примерно 14 секунд произошло столкновение самолёта со снегоочистителем", - сказал Алексей Морозов.

О своём видении произошедшего рассказали профессиональные диспетчеры. По жестким и однозначно трактуемым правилам все передвижения контролируются при этом мастером, который находится на связи с диспетчером и сообщает о происходящем. В этот раз никто не обратил внимания на отставшую машину, водитель которой простозаблудился.

"Он посмотрел: что так звякнуло под колесами. Когда сел в машину - якобы отстал от колонну и заблудился. Как они не уследили оставшегося, - это вопрос к аэродромной службе", - рассказывает бывший руководитель полетов аэропорта "Внуково"  Николай Тихонов.

В ночь на четверг были задержаны и допрошены в качестве подозреваемых четверо сотрудников аэропорта "Внуково", работавших в тот день, когда произошла катастрофа самолета "Фалькон": ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер-стажер Светлана Кривсун.

"Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведение наземных работ, что и привело к трагедии. Отметил бы при этом, что при первоначальном осмотре признаков алкогольного опьянения у них не обнаружено, однако у задержанных взяты анализы для окончательного определения их состояния во время работы анализы пока еще в работе", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Относительно арестованного водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко у Следственного комитета данные уже есть.

"Его медицинское освидетельствование показало наличие 0,6 промилле алкоголя в крови", - сказал Владимир Маркин.

В приблизительном пересчете для взрослого мужчины 0,6 промилле - это две выпитые бутылки пива. При определенных заболеваниях бывает еще и так называемый "естественный повышенный фон" алкоголя в крови. Владимир Мартыненко отработал во "Внукове" 10 лет, регулярно проходил проверки и если этот "фон" был и раньше, то не заметить его не могли бы.

"Он не признал свою вину, он признал свою именно сопричастность, потому что он действительно был водителем автомобиля, в которой по касательной врезался самолет. По каким причинам это было сделано, следствию необходимо устанавливать", - говорит адвокат Александр Карабанов.

Сам Мартыненко во время первых допросов рисовал схемы, объясняя где находилась его снегоуборочная машина. При этом очевидно было противоречие – то он соглашался, что выехал на взлётно-посадочную полосу, то опровергал это.

Противоречие как раз и объясняется, вероятно, тем что Мартыненко просто заблудился – ему не на что было ориентироваться, вот он и поехал туда, где не было "ограничительных огней". Данных технического контроля для проверки этой версии вполне достаточно. "Черные ящики" разбившегося самолета эксперты Межгосударственного авиационного комитета изучили вместе с французскими коллегами, прилетевшими для этого. Когда будет составлен текст официального отчета, его отправят во Францию и только после согласования и утверждения он будет обнародован.

"Переговоры с диспетчером проходили строго по процедуре. Была смена частоты в момент ожидания, они вышли на полосу, запросили разрешение на взлет. И вышка дала разрешение без проблем, без двусмысленностей, без заминки, без указания на какие-либо помехи, - сказал представитель французского Бюро по расследованию авиакатастроф Франсуа Ошар. - По всей видимости, речь идет о, к сожалению, печальном и банальном по своей сути происшествии принимая во внимание все обстоятельства произошедшего. Я имею ввиду снегоуборочную машину, которая оказалась там, где не должна была находиться. Потому что все остальные процедуры, предусмотренные в таких случаях, при взлете были соблюдены".

Надо сказать, что версию о виновности пилотов не рассматривали с самого начала, поскольку они действовали по инструкции: после того как диспетчер дал разрешение на вылет, "Фалькон", на борту которого находился президент французского нефтяного гиганта Total Кристоф де Маржери, начал разгон по выделенной ему полосе. В момент отрыва от земли, по одной версии - передняя стойка шасси, по другой - крыло, задела снегоуборочную машину, самолет перевернулся и взорвался, обломки разлетелись в радиусе 200 метров. Шансов выжить у четверых находившихся на борту не было. Летчики никак не могли избежать столкновения на скорости в 250 километров час, тем более что "взлетка" во "Внукове" как говорят специалисты, неровная, всю полосу не видно, за то чтобы она была свободна несут ответственность диспетчеры.

В Следственном Комитете заявили, что "правовую оценку дадут действиям всех сотрудников аэропорта "Внуково", включая руководство. Дожидаться этого вердикта представители руководства будет уже в статусе уволенных: генеральный директор аэропорта Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку, она была принята.

Читайте также: