Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
6 декабря 2014, 10:12

В российских школах начнут преподавать робототехнику

Играть в конструкторы и собирать трансформеров скоро можно будет прямо на уроке. В российских школах уже со следующего года должен появиться новый предмет - робототехника.

Настоящий робот не просто выполняет команды человека, он способен самостоятельно справиться с задачей. Это только на первый взгляд кажется, что машина случайно сбивает железные банки, совсем нет. Робот точно определяет, где они находятся. Помогают ему специальные датчики.

"Он улавливает линию, за которую он не должен выезжать. Мы запрограммировали его, и мне кажется, у этой задачи есть практическое применение. Например, если что-то надо будет очищать от мусора, тогда этот робот может нам помочь", - объясняет ученик 11 класса гимназии 102 города Казани Сагит Халиуллин.

Конечно, пока эти школьные роботы выполняют простые задачи. Но они уже способны, например, передвигаться по строго заданной траектории, а также замечать препятствия. Всех их собрали и запрограммировали ученики 102-й казанской гимназии.

"Если взять даже роботов, которых они собирают для соревнований, они могут выполнять совершенно конкретные цели: это и расчистка территории, и перемещение грузов, отслеживание перемещений. Если использовать датчики более расширенные, то можно оценивать уровень шума, освещения, загрязнений", - рассказывает Евгений Черепанов, преподаватель физики и информатики гимназии № 102.

Пока для этих ребят робототехника - всего лишь внеклассные занятия, но уже со следующего года этот предмет займет свое место в обычном школьном расписании.

Новый предмет, конечно, будут изучать не все школьники, а только те, кто всерьез увлекается физикой, математикой или информатикой. Только сейчас в Татарстане специальной техникой оборудовано больше сорока классов, и в следующем году их количество будет только расти.

Ввести спецкурс в школьную программу было решено во время прошедшей недавно в Сочи Международной олимпиады по робототехнике. Предмет войдет в уже существующий - "Технология". Правда, сразу это будет сделано не во всех школах. Сначала нужно подготовить преподавателей, да и самих учеников.

"Несмотря на то, что робототехника уже достаточно прочно вошла в нашу жизнь, в образовательную часть она вошла еще не так мощно. И преподавать эти программы, создавать эти программы, на мой взгляд, нужно еще с дошкольного возраста. Надо создавать с того момента, когда ребенку это становится интересно", - считает Александр Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ.

Изучать робототехнику планируют с начальной школы. Сначала это будут обычные конструкторы, которые должны развивать у малышей навыки командной работы и пространственное мышление. Хотя у ребят в руках пока детский конструктор, мечты уже вполне серьезные.

"Робот нужен для того, чтобы помогать человеку делать опасную для него работу и переносить разные тяжелые предметы", - говорит Роман Раков, ученик 3-го класса гимназии № 102.

Старшеклассники как раз конструируют такого робота. Их новое творение должно самостоятельно подняться по лестнице.

"Высота ступенек неизвестна, и робот сам должен определить, как подниматься. Должен также удерживать груз, который будет находиться на нем", - показывает возможности робота Максим Платонов.

Уже в следующем году татарстанские школы получат новую партию роботов. Говорят, что у всех машин будут одинаковые технические характеристики, а вот их интеллектуальные способности полностью зависят от фантазии и умелых рук школьников.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей