Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
13 января 2015, 09:21

В Детройт для участия в крупнейшем в мире автосалоне съехались представители ведущих компаний

Первое в этом году автошоу стартовало в США. В "город моторов", так еще называют Детройт, съехались представители ведущих мировых компаний, чтобы представить свои новинки от серийных моделей до концептуальных разработок, которые еще нигде не выставлялись.

Инженер компании "Локал Моторс" Джеймс Эрл и его команда создают мировую премьеру буквально по деталям. Они распечатывают автомобиль на единственном в своем роде 3D-принтере. Они уверены, что это - будущее автомобилестроения. И оно здесь уже сегодня.

"Захотели вы изменить крыло автомобиля, или другой двигатель поставить, или вообще форму кузова поменять - нам напечатать новую машину проще простого. Ввел новые данные в компьютер - и вперед, печатай, что душе угодно!" - с гордостью поясняет он.

Модель называется "Strati", в переводе с итальянского – "Слои". Печатают машину 44 часа из пластика и карбона. И уж точно это - единственный в мире автомобиль, цена которого определяется его весом: 10 долларов за полкилограмма. Осталось добавить электродвигатель, руль и колеса.

Только что распечатанная колесная арка не обработана, а потому хорошо видны все слои. Напоминают зубную пасту, выдавленную из тюбика. Когда арка уже обработана, конструкция становится глянцевой, твердой и достаточно тяжелой, весит килограммов тридцать, не меньше.

Но большинство автопроизводителей предпочитают поражать публику все же менее новаторскими методами. Главные мировые бренды привезли лучшее, что у них есть. Впрочем, при всем разнообразии явно прослеживается общая тенденция - ставку сделали на кроссоверы на любой вкус и кошелек. Так, например, "Мазда" представила новую модель из семейства "СХ" - третью. Эта кроха сделана на базе Мазды-2, у нее полуторалитровый двигатель и только передний привод. В "Мазде" уверены, что, дебютировав в классе субкомпактных кроссоверов, они угадали настроение покупателей.

"Компактный кроссовер - это новая большая волна в автомобилестроении. Люди хотят сидеть выше, но при этом не хотят терять те преимущества, которые им в городе дает небольшой быстрый, юркий и недорогой автомобиль", - объясняет главный дизайнер "Мазда" - Северная Америка" Дерек Дженкинс.

Новое - это хорошо забытое старое, решили в "Хонде" и после почти десятилетнего перерыва вновь начали выпускать HRV. Есть вариант с полуторалитровым бензиновым двигателем, либо с дизелем 1,6. Но главное в этой модели - не под капотом, а под передними сидениями. Бензобак теперь там. Пол сзади стал ниже, а вместительность – выше.

 "Еще одно положение - заднее сидение поднимается вверх, а из-за того, что пол настолько низкий, вы получаете огромное пространство сзади. Здесь поместится даже велосипед. Или мебель какая-нибудь. И при этом у вас еще остается и все пространство багажника для ваших вещей. Невероятно практично", - говорит директор по связям с общественностью корпорации "Хонда - Северная Америка" Крис Мартин.

О большей практичности задумались и в "Мерседесе". На крышке багажнике их новой модели – это, кстати, мировая премьера, GLE купе - две кнопки: одна закрывает его, а вторая - выдвигает фаркоп. Вещь полезная, хотя нужна, как правило, не часто, а убирать ее решили, чтобы внешний вид не портила. Машина все же агрессивно-спортивная. Соединяет в себе концепцию внедорожника и кузов купе. Журналисты прозвали авто "убийцей BMW Х6".

"В России этот автомобиль появится в августе-сентябре этого года, и мы уверены, что его ждет успех. Посмотрите, какой экспрессивный у него дизайн. А россияне, как мы знаем, ценят не только надежность, но и яркую внешность", - уверен главный инженер "Мерседес-Бенц" Андреас Цюган.

Компания BMW на брошенный вызов пока не ответила, представив лишь слегка обновленную шестерку. Но к борьбе подключилась "Ауди", показав миру новую Q7. Среди прочих достоинств специалисты отмечают то, что машина стала почти на 30 процентов легче, а потому заметно экономичнее. Немного топлива потребляет и мировая премьера от Фольксвагена. И у "народного автомобиля" пополнение в линейке кроссоверов - Cross Coupe GTE.

"Это - среднеразмерный кроссовер-купе. Длина 4 метра 80 сантиметров. У него несколько двигателей: один, бензиновый внутреннего сгорания - впереди. И два электрических сзади", - рассказывает глава департамента по связям с общественностью группы "Фольксваген" Питро Золлино.

Электрический мотор и у "Strati", которую Джеймс Эрл и его команда все-таки успели допечатать. Скорость - до 80 километров в час, запас хода - около 100 километров. Планы - далеко идущие.

Читайте также: