Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
30 января 2015, 12:06

В Приморье авиаторы осваивают сверхманевренные Су-30

С поступлением в полк современной техники изменились и нормативы для пилотов. Атаковать наземные цели, выполняя сложные фигуры пилотажа, - испытание даже для пилотов со стажем.

База полка истребительной авиации вот-вот может оказаться под ударом условного противника. Пилоты должны как можно скорей перебросить эскадрилью на запасной аэродром. Трем звеньям сверхскоростных истребителей предстоит приземлиться на абсолютно незнакомой, по легенде учений, взлетно-посадочной полосе.

"Необходимо просто выучить данные аэродрома - и все. Летчики подготовлены в сложных метеоусловиях. Главное, чтобы был подготовлен аэродром для посадки воздушного судна", - отметил командир истребителя "МиГ-31" Максим Ревякин.

После передислокации эскадрилья вступит бой с авиацией условного противника - в ход пойдут бортовые пушки и ракеты класса "воздух-воздух". Следующая задача - бомбардировка наземных целей. Недавно 22-й полк истребительной авиации получил несколько сверхманeвренных самолетов Су-30. Новые боевые машины - и новые нормативы для летчиков. Во время учений они должны отработать самые искусные приемы пилотирования и стрельбы. 

"Цель обнаруживается в процессе полета, после этого выполняется полупетля, и с полупетли атакуется цель на земле. Или косая петля. Это достаточно сложный даже для бывалых летчиков маневр. Люди прилетают, они напряжены, но после второго-третьего полета все достаточно слаженно, четко у них получается", - рассказал заместитель командира 22-го истребительного авиационного полка по работе с личным составом Сергей Шевченко.

В составе эскадрильи и опытные майоры авиации, и лейтенанты, для которых это первые подобные учения. Весь прошлый год молодые офицеры провели в тренировочных полетах, и теперь многие из них летают в своих звеньях, как говорят здесь, "копчeными". 

"Крайний летчик в звене называется "копченый", потому что он летит за всеми и "в копоти", как говорится. И летать четвертым в звене - это самое сложное. Потому что ведущий летит вперед, ему никто не мешает. А ведомому нужно держать строй за всеми тремя впереди летящими. И лейтенантам доверяют такие задачи", - рассказал Сергей Шевченко.

Су-27 и Су-30 скрываются за горизонтом. Пилотам, которые остались на земле, тоже есть чем заняться. 

Чтобы не терять форму, между реальными полетами летчики постоянно занимаются на тренажере. Эти пилоты обычно летают на МиГах. Но и за штурвалом виртуального Су-27 не теряются - говорят, боевой летчик должен уметь управлять любым истребителем. Вскоре для них настанет время показать свое мастерство в небе - следующим этапом учений станут маневры эскадрильи МиГ-31.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей