Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
15 февраля 2015, 22:50

В кризис женщины учатся «бьютиномике» — искусству экономить на красоте и выглядеть на все сто

Работа плохо влияет на здоровье - фраза банальная, но это - результат многолетних исследований британских ученых, опубликованный на неделе "Daily Mail". В Королевском кардиологическом фонде теперь уверены - из-за работы люди начинают курить, пить, есть нездоровую пищу и нервничать.

Судя по результатам, больше половины опрошенных заявили, что у них стресс из-за того, что они работают сверхурочно по шесть часов в неделю без дополнительных выплат и очень переживают. А каждый третий набрал вес и не может с ним справиться.

И королевские медики советуют: хотя бы 10 минут в день на работе нужно думать о приятном и выключать мозг, пусть даже силком. А вот у женщин – свои секреты борьбы с кризисом.

Кристине Утенковой 25 лет. Не замужем. Работает директором по развитию. Любит - себя. Но последнее время поход в салон — как праздник. Редко и если уж очень хочется. Кристина — за "бьютиномику" - искусство экономить на красоте, но при этом выглядеть на миллион. 

"Делаю ногти не раз в неделю, а реже, также укладку - как-то выбираю более бюджетные места и стараюсь поддерживать сама своими силами", - говорит она.

Выбор платья — тоже по антикризисному рецепту. Дорогущие наряды от модных кутюрье — напрокат. В таких хоть на красную ковровую дорожку, где никто не догадается, что это богатство из тончайшего шифона с вами всего на три дня. Нынче в моде — хитрость, изворотливость и умение считать в уме.

Чтобы сделать себе маникюр по цене двойного капуччино, Маша едет через всю Москву в тесную комнатушку, зато платит минимальные по столичным меркам 300 рублей. Мораль эффектной блондинки — даже если пояс туго затянут, на себя любимую деньги все равно найдутся. Да и антикризисные салоны — тоже. Этот открылся неделю назад, владельцы разориться не боятся. Но последнее время это скорее исключение, чем правило. 

"Сейчас около 30 процентов потребителей стали реже посещать салоны красоты или сократили число услуг, которыми они привыкли пользоваться. Около 15 процентов перешли в более низкий ценовой сегмент", - говорит социолог  Ольга Тимофеичева.

Неладное Вячеслав, бизнесмен и стилист, почувствовал еще под Новый год. Телефон по полдня молчал, фены шумели непривычно редко и, казалось, тревожно.

Он устроил настоящую спецоперацию по спасению собственного бизнеса. Следил за курсами валют не меньше брокера и в конце года почти на все сбережения закупил краски, пенки, шампуни по старым ценам. На полгода вперед. Сохранил стоимость услуг и частично — клиентов, которым частенько дает советы.

"Клиентке посоветовал не делать сейчас ламинирование, а перенести его на весну, когда она снимет шапочку. Это будет более нужно тогда, чем сейчас", - говорит он.

Когда в декабре клиенты просили оплатить косметологические процедуры на месяцы вперед, чтобы успеть до повышения цен, врач-дерматовенеролог и косметолог Андрей Новиков тоже сильно удивился. Трудные времена его клинику и вовсе обошли стороной. Импортные препараты подорожали не больше, чем на 10 процентов, а тем, что сильнее вырасли в цене, медик легко нашел замену.

"У нас в России создаются аналоговые препараты, то есть, мы можем заместить какие-то препараты своими привозными. Идет большой поток препаратов из Азии из Китая, из Кореи, и ничего страшного. Работы меньше не стало и не станет, так что все в наших руках", - говорит он.

Что это — особенность национального ухода за собой, привычка или жизненная необходимость? Только за 2014 год российские салоны красоты заработали больше 55 миллиардов рублей.

У нашего рынка "бьюти-услуг" однозначно есть брат-близнец. Темпераментные итальянки тратят на уход за собой примерно столько же, сколько россиянки. Последним от стилиста сеньора Марио — горячий привет из Рима. И море восхищения нашими "bella donna".

Марио признается, что его постоянные клиентки — женщины за 50, как сеньора Патриция — ухоженная, элегантная, безупречная. Такие, как она, с малолетства учат своих дочерей - без макияжа и прически выйти из дома и не вздумай. И это правило помни до старости.

"Итальянки очень за собой следят — ко мне в салон ходят и настоящие принцессы, и девушки, которые нам приносят пиццу и журналы. Но, конечно, основная масса — это женщины в возрасте. И никто не экономит на красоте — нет-нет, ни в коем случае", - говорит стилист.

Затраты на косметику у итальянок, как и у россиянок, стремятся к бесконечности. За всю жизнь набегает столько, что хватило бы на автомобиль, а то и квартиру. Но лучшего лекарства от стресса и жизненных неурядиц еще не придумали.

Что бы ни происходило в экономике, так называемый "эффект губной помады" неизменно работает. Еще во времена Великой депрессии социологи доказали — без крупных покупок женщина еще может прожить, но отказать себе в таких маленьких радостях, как блеск для губ — ни за что.

На косметике Мандана еще может сэкономить — на работу, как все парижанки, почти не красится. Зато после каждого похода в салон говорит - "о-ля-ля". Если впереди романтическое свидание, только за макияж и укладку отдает круглую сумму. Вздыхает - гордое звание самых утонченных и элегантных женщин планеты стоит дорого.

"100-150 евро за один поход в салон - это минимум. Если я куда-то иду вечером, я прихожу сделать укладку и макияж. Главное правило — ничего лишнего Всего лишь одно касание. Либо подчеркнуть глаза, либо губы. Делать яркими губы и глаза одновременно - это слишком", - делится она секретами красоты.

У кого учиться "бьютиномике", экономии на красоте — так это у американок. Мария раз в месяц разве что может забежать на стрижку. Все остальное — сама и только сама. Говорит - иногда домашние думают, что она готовит пудинг, но Мария колдует вовсе не над десертом.

"Я беру йогурт, мед, коричневый сахар — получается отличный скраб. Кофе тоже использую — подойдет все, что поможет сделать кожу шелковой. Отличная маска выходит", - говорит она.

Разные страны, но правило одно — заботься о себе, что бы ни происходило. Ведь плата за красоту измеряется вовсе не количеством потраченных рублей, долларов или евро, а числом восторженных взглядов, которые так нужны как минимум половине человечества.

 

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей