В Охотском море почти 12 часов продолжаются поиски 15 моряков с затонувшего рыболовецкого траулера
Всё внимание сейчас приковано к операции в Охотском море. Там не прекращаются поиски моряков с затонувшего траулера "Дальний Восток". Всего несколько минут - и оно ушло под воду. Команда состояла из 132 человек, большинство - россияне. Почти половину удалось спасти. Некоторые из выживших в тяжёлом состоянии. Судьба 15 моряков до сих пор неизвестна.
Акваторию исследуют все суда, работающие в районе трагедии, также наблюдение ведётся с вертолёта Ми-8 МЧС России. Специалисты отмечают: шансов найти людей живыми в ледяной воде сейчас уже практически нет. Тем не менее, масштабная спасательная операция, в которой задействованы более полутора тысяч человек, будут продолжаться до наступления темноты.
Рыболовецкий траулер "Дальний Восток" вёл промысел в Охотском море. На борту было 132 члена экипажа – в основном, граждане России, а также иностранные моряки из Латвии, Бирмы, Вануату и Украины. По словам экспертов, на борту судна могли находиться нелегальные рабочие, у которых не были оформлены рабочие визы.
"Поскольку это судно в январе последний раз заходило в российский порт и вышло отсюда, имея на борту всего 60 с лишним человек экипажа, а сейчас 132, это означает, что эти работники были приняты, скорее всего, в Пуссане, и это нелегальные работники", - отметил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
Этой ночью судно потерпело крушение в 250 километрах к югу от Магадана – обстоятельства ЧП сейчас выясняет следствие. Известно, что траулер затонул буквально за 15 минут и сигнал SOS с борта не подавался. Часть команды успела надеть спасательные жилеты, гидрокостюмы и пересесть в шлюпки. Погибли 54 моряка – их тела подняли из воды, 63 человека удалось спасти.
"В данный момент в районе поиска осуществляют работы более 14 морских судов, дополнительно вертолет Ми-8 с целью эвакуации наиболее пострадавших в лечебные учреждения города Магадан", - сообщил начальник Центра управления в кризисных ситуациях Дальневосточного регионального центра МЧС России Тимур Тедеев.
В свой, как оказалось, последний рейс, судно вышло 3 января из Владивостока и, по словам судовладельца, на тот момент было в хорошем техническом состоянии. Морские эксперты подтверждают: большие автономные траулеры, такие как "Дальний Восток", обладают ледовым классом и повышенным запасом прочности.
Траулер был приписан к сахалинскому порту Невельск, судовладелец – компания "Магеллан". Её представитель сообщил, что российская часть экипажа в основном состояла из жителей Приморского края. Нам удалось поговорить с родственником выжившего моряка Вячеслава Кищика, тот работал на судне старшим механиком.
"Он сам позвонил, был в состоянии шока. Говорил очень мало, сказал, что жив, наглотался воды и спасённый находится на судне, которое его подобрало. Опять же из разговоров с нашими знакомыми, которые там работают в районе этом, с вероятностью 90% судно натолкнулось на льдину и затонуло в течение 15 минут", - расказал родственник старшего механика с БАТМ "Дальний Восток" Алексей Симонов.
Дальневосточное управление Следственного комитета на транспорте возбудило уголовное дело по признакам статьи "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Относительно причин кораблекрушения есть несколько версий. Основная, которую сейчас отрабатывает Следственный комитет, траулер мог столкнуться с посторонним предметом, возможно, дрейфующей льдиной, отчего получил пробоину в машинном отделении.
"Мы в первоочередном порядке проверим законность выхода судна в море, соответственно мы посмотрим документы годности судна к плаванию, проверим квалификацию экипажа, который был на судне, проверим наличие спасательных сил и средств на судне", - заверила старший помощник Дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова.
Есть ещё одна версия – ошибка капитана и команды. По некоторым данным, на борт подняли переполненный 100-тонный трал, из-за недостаточной загрузки балласта на другом борту судно стремительно накренилось и опрокинулось. Возможно, именно поэтому команда не успела подать сигнал SOS. Чтобы получить наиболее точную картину трагедии, в ближайшее время следователи планируют опросить выживших моряков.
По последней информации, с вертолета были обнаружены два спасательных плота, притопленных на воде. Скорее всего, людей там нет. Однако чтобы это проверить, вертолет после дозаправки вернется к месту трагедии.
Для родственников экипажа потерпевшего крушение судна - МЧС открыло "горячую линию". Звонки бесплатные, операторы готовы предоставить справочную информацию и психологическую помощь.
МЧС России по Сахалинской области:
8(4242)72-99-99
8(4242)49-70-31
8(4242)49-70-24
МЧС России:
8(800)775-17-17
Владимир Путин глубоко соболезнует семьям погибших и пострадавших при крушении в Охотском море. Эти слова передал пресс-секретарь главы государства, Дмитрий Песков. Он рассказал, что Президент в оперативном режиме получает полную информацию о ходе поисковой и спасательной операций и следит за ситуацией с момента поступления первых сообщений.
Путин считает, что все ведомства, включённые в работу, действуют слаженно. Так же российский лидер поручил оказать материальную помощь семьям экипажа траулера, и на должном уровне организовать лечение пострадавших.
Зона поисковой операции будет расширена, к ней могут быть привлечены силы ВВС России, об этом рассказал глава МЧС Владимир Пучков во время селекторного совещания с главами Дальневосточных регионов, которые доложили о текущей обстановке. Контроль будет осуществлять и в дальнейшем.
Вся информация в Центральное управление поступает в режиме реального времени. Также глава МЧС рассказал о том, что спасённым и семьям погибших оказывается вся необходимая помощь, в том числе и психологическая. А также в полную готовность приведены самолеты, необходимые для транспортировки пострадавших в лечебные учреждения.