Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
18 мая 2015, 18:08

Первые итоги масштабной проверки качества топлива на российских заправках подводят специалисты

Провести её поручил президент по итогам "прямой линии". Водители жаловались: качество бензина слишком часто не отвечает требованиям, даже по субъективным ощущениям. Заключения специалистов подтверждают - до трети взятых проб указывают на нарушения.

О визите контролёров на заправке знали ещё три дня назад. Никакой внезапности — таков порядок плановых проверок. И, тем не менее, полностью привести в порядок все документы даже тут не успели. Это совместная проверка Росстандарта и прокуратуры. Специалисты отбирают пробы, опечатывают их, анализируют документы, а после лабораторных исследований прокуроры будут давать уже правовую оценку результатам, есть тут уголовное преступление или нет.

Решение привлекать прокуратуру было принято на апрельском совещании президента с кабинетом министров. Владимир Путин говорил, что много вопросов о качестве топлива поступило от автовладельцев во время прямой телефонной линии: "Мы помним с вами известный фильм "Джентельмены удачи", там чем бензин разбавляли, помните? А у нас чем разбавляют сегодня? И мы вообще когда-нибудь сможем положить конец этой практике? Это же хищение на самом деле. Это ведёт не просто к проблемам, связанным с тем, что двигатели у автолюбителей летят чаще, чем положено, ремонтировать их нужно чаще, чем положено, и так далее. Это просто обман покупателя на самом деле. И что, нет ни одного привлечённого за это? Давайте мы так договоримся. Я попрошу Генеральную прокуратуру, чтобы она вместе с вами, вместе с другими заинтересованными ведомствами, структурами проанализировала ситуацию в этой сфере и чтобы вы все вместе сделали соответствующие предложения".

После этого совещания к плановым проверкам Росстандарта подключилась прокуратура. Как говорят специалисты, качество топлива непосредственно на нефтеперерабатывающих заводах не вызывает нареканий. Химичат чаще всего именно на АЗС.

"Порядка 34 процентов результатов испытаний — отрицательные. Как правило, превышение массовой доли серы. Часто нарушение документации, обязательно на колонках должен быть класс, наименование топлива", - говорит начальник территориального отдела ЦМТУ Росстандарта по Рязанской области Валентина Муха.

Водитель чаще всего и не замечает, что топливо некачественное. Тем более что современные двигатели умеют подстраиваться под октановое число. А то, что выхлоп грязный, что мотор и каталитический нейтрализатор постепенно выходят из строя — этого водитель сразу и не заметит.

Недолив бензина встречается редко. Гораздо безопаснее и выгоднее продавать низкосортный бензин, повышая его октановое число с помощью химических добавок.

"Недолив — в Махачкале уже мало где это, потому что люди понимают, что это не в их интересах и терять клиентов не хотят", - говорит госинспектор Росстандарта Мамма Омаров.

"Ежегодно нами отмечается содержание серы в бензине и дизельном топливе достаточное большое — в 2-3 раза, на некоторых АЗС даже в 30 раз превышает. А наличие серы в выхлопных газах непосредственно влияет на состояние человека", - сказала главный специалист отдела экологической безопасности и контроля администрации г. Иркутска Валентина Сафонова.

Пока прокуроры только наблюдают за работой специалистов. Для того чтобы определить качество топлива, нужно несколько дней. А вот уже после, когда результаты исследований будут на руках, подключится и прокуратура. В любом случае, увидев среди проверяющих людей в синих мундирах, владельцы АЗС будут по-другому относиться к качеству топлива.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей