Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
29 июня 2015, 21:29

Разрешат ли авиакомпаниям РФ продавать билетов больше, чем мест в салоне — обсуждение инициативы

Министерство транспорта выступило с предложением - официально разрешить авиакомпаниям продавать билетов больше, чем мест в самолёте. Подобная практика довольно распространена за рубежом. Проект закона пока не внесён в Госдуму - потенциальные пассажиры изучают документ в Интернете.

Новый законопроект, который Министерство транспорта разместило в Интернете для обсуждения, сразу же вызвал бурную реакцию.

"Продажа мест на самолет на 10-15 % более их наличия приведет к потерям физических лиц купивших билеты", - пишет Ольга Карпенко.

"Это вовсе не оптимальный способ решения проблемы. Хотя он и даст некоторый финансовый выигрыш авиакомпаниям, он доставит огромные неудобства пассажирам", - уверен Кирилл Нагаев.

На международном языке это называется  "овербукинг", или перебронирование. Явление для нас новое и совсем непонятное. Хотя за рубежом авиакомпании используют "овербукинг" уже несколько десятилетий. Поскольку, согласно их статистике, примерно пять процентов пассажиров за несколько дней до полета отказываются от брони или вообще не приходят на рейс. И чтобы повысить заполняемость самолетов, перевозчики продают билетов больше, чем мест - в среднем на пять-десять процентов, и далеко не на все направления. Главное - чтобы в итоге улететь смогли все зарегистрировавшиеся. Но иногда бывают сбои. В этом случае в зарубежных законах четко прописано, как решать подобные проблемы. Лишним пассажирам либо предлагают полететь бизнес-классом, если есть места, или отправляют следующим рейсом, с компенсацией.

"Западные компании используют принцип добровольности. Например, они объявляют, на нашем рейсе пять лишних пассажиров, кто бы хотел улететь следующим рейсом, через два-три часа, получив ещё дополнительно некую денежную компенсацию. Обычно в этой ситуации желающих задержаться на несколько часов в большом хорошем аэропорту, где есть кафе и дютифри, значительно больше, чем лишних мест", - говорит главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров.

В России, согласно данным авиакомпаний, тоже существует недобор. Только он выше — до пятнадцати процентов. И негласно "овербукинг" применяют и у нас. Хотя по закону это расценивается как мошенничество. Поэтому в случае появления двойных мест ссылаются совсем на другие причины. Например, на смену самолета меньшего по вместимости. Конечно, в этой ситуации  пассажира не бросят, но и потребовать компенсации на месте не получиться. Только через суд.

Поэтому Минтранс и предложил узаконить "овербукинг", чтобы ввести жесткую ответственность за его применение, по аналогии с зарубежной. Вот только в опубликованном документе механизм разрешения споров четко не прописан. Лишь указано, что пассажира должны отправить другим рейсом или вернуть полную стоимость билета, а также предоставить компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

"В данный момент абсолютно непонятно, на что может рассчитывать пассажир, который окажется за бортом. В федеральных авиационных правилах не установлена ответственность за нарушение договора. Это обыкновенный договор перевозки, и есть Гражданский кодекс, в соответствии с которым происходит разрешение", - говорит координатор Союза пассажиров России Сергей Попов.

К обсуждению о необходимости введения этой нормы уже подключились и авиакомпании. Единого мнения нет. Одни — поддерживают, другие — выступают против, как, например, "Трансаэро". Вот письмо этого авиаперевозчика в адрес нашей телекомпании, где свою позицию он объясняет так: "Овербукинг может серьезно нарушить планы людей. В большинстве случаев, особенно это касается удаленных от Москвы регионов, следующий рейс авиакомпании может быть не через несколько часов, как в Европе, а только через несколько дней. Кроме этого, в случае сложных транзитных маршрутов теряются стыковки на другие рейсы".

Впрочем, ряд участников рынка уверены — если четко прописать правила, выиграют все: бонусы получат и пассажиры, и перевозчики, в виде дополнительной прибыли.

"Овербукинг — это тонкий механизм, если авиакомпания начинает им злоупотреблять, она теряет в деньгах. Если авиакомпания действует тонко с помощью этого механизма, то и пассажиры довольны, и авиакомпания остается в прибыли", - заявил директор департамента общественных связей авиакомпании "Аэрофлот" Андрей Согрин.

Споры о том, каким должен быть закон об овербукинге и нужен ли он вообще, еще только разворачиваются. На сайте, где размещен документ, свое мнение может оставить каждый. В самом Минтрансе законопроект пока никак не комментируют. По крайней мере, до окончания общественного обсуждения, которое завершится седьмого июля.



Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей