Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
6 июля 2015, 18:24

Подготовка к строительству Керченского моста завершается, масштабная стройка начнётся через 2 месяца

Проект Керченского моста, который через несколько лет должен связать Крым и Тамань, передан на согласование. На детальное изучение и утверждение документов у специалистов есть два месяца, и уже осенью начнётся масштабная стройка. А пока идут подготовительные работы, основная цель - сохранить исторические памятники и не нарушить уникальную природную среду.

Проект будущего Керченского моста, который соединит материковую часть России с полуостровом Крым, инженеры уже называли одним из самых грандиозных в стране.

"Проект, безусловно, масштабный. Строительство транспортного перехода такой протяженности, в сложных геологических условиях, с учетом сжатого времени и при высоких требованиях по экологии в России еще не строился", - говорит генеральный директор ФКУ Упрдор "Тамань" Александр Афанасьев.

Путь в Крым через Керченский пролив будет и автомобильным, и железнодорожным. Причем, движение будет параллельным. Собственно сам мост — только часть проекта, который включает в себя и подъездные пути. Трасса начнется на Таманском полуострове, пройдет по существующей пятикилометровой дамбе и выйдет на остров Тузла. Затем пересечет Керченский пролив, это и есть мост, который с севера огибает мыс Ак-Бурун и выходит на Крымский берег. Протяженность этой трассы — 19 километров.

"Автомобильное движение будет осуществляться по четырем полосам. Пропускная способность этих полос - до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железнодорожное движение будет осуществляться по двум путям. Мы рассчитываем, что к концу строительства будем пропускать до 47 пар поездов в сутки" -  заявил генеральный директор ФКУ Упрдор "Тамань" Александр Афанасьев.

Для прохода морских судов в проекте будущего моста предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой — 35. Этого - более чем достаточно, чтобы пролив могли пересечь суда любого класса. В проекте также учтены и другие особенности этих мест - как природные, так и исторические.

Экскурсию для школьников в окрестностях Тамани археолог Алексей Кияшко проводит на месте так называемого хазарского поселения. Раскопки здесь ведут уже несколько месяцев, во время которых нашли десятки предметов быта той эпохи.

"Очень крупный сосуд. Это была крупная амфора, в которой, возможно, стояла вода для жарких дней или вино наливали сюда", - рассказывает доктор исторических наук, заведующий кафедрой археологии Южного федерального университета Алексей Кияшко.

Эти и другие раскопки ведутся на территории, по которой пройдет железная дорога - подход к мосту через Керченский пролив. Перед началом строительных работ археологи детально изучают эту местность. На данный момент уже исследовано 120 гектаров акватории пролива и почти 80 гектаров прибрежных территорий. Найденные здесь предметы старины описываются и передаются в музеи. Таким образом, когда здесь начнется стройка, историческое наследие Тамани будет уже изучено и сохранено.

Помимо этого никак не будут затронуты и знаменитые таманские лиманы - соленые водоемы, где уже 60 лет работает уникальный инкубатор по искусственному разведению кефали в России. А также таманские грязевые вулканы - как любят подчеркивать местные жители, это визитная карточка региона.

"Она теплая, очень хорошо сказывается на здоровье. Мажем суставы. Потом зимой мы не страдаем суставной болью", - рассказывает жительница станицы Тамань Татьяна Меташоп.

Разработчики проекта, а это старейший Инженерный институт в Санкт-Петербурге, на счету которого более 400 объектов, постарались учесть все особенности и Тамани и Крыма. Поэтому будущий мост, например, будет огибать исторический памятник полуострова — крепость Керчь. Разработанную документацию уже передали для проверки в "Главгосэкспертизу". Утверждение займет два месяца.

А пока на месте будущей стройки ведется подготовка, в которой участвуют и биологи - они ведут учет растений и животных, и саперы - на берегах и в акватории Керченского пролива уже найдено и обезврежено около 200 боеприпасов времен Великой Отечественной войны.

По плану, эта стройка начнется осенью. Но уже сейчас для строителей возводятся так называемые вахтовые городки, в которых смогут разместить до десяти тысяч человек. Часть из намеченных общежитий уже построены. Комплекс будет полностью автономным.

"Проектом предусмотрены все экологические аспекты эксплуатации данного сооружения. Буквально через месяц, когда мы будем запускать городок, все инженерные сети, отводящие сети, в том числе и очистные сооружения, будут выполнены в полном объеме", - сообщил руководитель строительного подразделения Александр Борисов.

Согласно планам будущей стройки, рабочее движение по керченскому мосту должны открыть через три года, в декабре 18-го. А в июне 19-го строительство этого грандиозного объекта, появления которого так ждут по обе стороны пролива, должно быть полностью завершено.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей