Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
7 июля 2015, 12:19

В Москве в рамках Чеховского фестиваля показывают спектакль «Золушка»

В постановке, которую привез балет Нюрнберга, тесно переплетаются классика, современная хореография и даже акробатика.

Нота за нотой под великую музыку Прокофьева на сцене рождается чудо. Мелодия будто сходит с кончиков пальцев артистов и со звоном разносится по залу. И кажется, что здесь танцуют вовсе не люди, а мечутся и порхают их оголённые души.

Хореограф Гойо Монтеро отказывается от диснеевских стереотипов и превращает историю о Золушке в психологический триллер, хладнокровно обнажая самые тёмные стороны человеческой жизни. Его Золушка лишена грации и женственности. Изоляция от людей и заточение в тесной печке превращают её в пугливого зверька.

"Для меня в "Золушке" отчётливо прослеживается тема жестокого обращения с детьми. И эти её ремни, как символ постоянного контроля. Она вечно на привязи. И чтобы дикарка превратилась в женщину - недостаточно просто надеть красивое платье и уложить волосы. Это тяжёлая психологическая работа", - говорит хореограф Гойо Монтеро (Германия).

Раздираемая страхами и сомнениями, Золушка впервые решится встать в полный рост, а стая голубей поможет ей заново научиться ходить. Артисты кордебалета то парят над сценой как птицы, то взвиваются в вихре ненависти, то рассыпаются золой у камина. Они словно передают состояние души несчастной оборванки, которую так самозабвенно играет японская балерина Саяка Кадо.

"Это очень сложная хореография, самая сложная в моей жизни. Я ведь привыкла к классическому балету. "Жизель", "Спящая красавица". А здесь совершенно другой способ существования на сцене. Режиссёр работал без преувеличения над каждым моим движением. Мы даже ходили в зоопарк и наблюдали за обезьянами и волками, чтобы потом воссоздать их пластику на сцене", - говорит балерина Саяка Кадо (Япония).

Россыпь танца, в которой современная хореография переплетается с классической. А акробатические трюки такие же воздушные и невесомые как балетные па. Здесь Мачеха и сёстры, как вороны кружат по сцене и, кажется, вот-вот заклюют, растопчут последние надежды Золушки. Нарочито манерные и грубые. В спектакле их играют мужчины. По несколько часов им наносят яркий макияж, такой же неестественный и вульгарный, как сами героини, которые ещё надеются покорить сердце принца.

Закулисье королевского бала. Десятки платьев принцесс со всего света. Каждое из них дизайнеры создавали только из лучших тканей - шёлк, шифон, кружево. Но платье Золушки среди них заметишь не сразу, оно - самое простое и скромное. А хрустальных туфелек в этой сказке не будет вообще. Режиссёр намекает: для настоящих чувств магия не нужна, ведь любовь - и есть волшебство.

Подвешенные в темноте, они танцуют, кажется, где-то на краю Вселенной. Кружась в вальсе, смотрят друг на друга, но не видят, слушают, но не слышат. Не праздник жизни - а гимн одиночеству. И только Золушке удаётся вновь зажечь огонь в глазах принца. Они растворятся друг в друге без остатка. Но после всех страданий разве можно поверить, что ты достоин счастья?

"Она не просто сбегает, а ускользает, как мираж. Найти Золушку для принца теперь вопрос жизни и смерти. Ведь в ней он увидел своё отражение. Он тоже заточён. Только не в печке, а в золотой клетке. И только в её объятиях он впервые обретает свободу", - говорит исполнитель партии Принца Макс Захриссон (Германия).

Еле живую, он достанет её из золы и пепла. И как два феникса они возродятся для новой жизни. И окажется, что быть продолжением друг друга и дышать в унисон - это не сказка. И никакая фея не смогла бы наколдовать лучше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей