Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
22 июля 2015, 18:00

Сразу две крупных аварии с участием пассажирского транспорта в России

Сразу в двух российских регионах врачи борются за жизни пострадавших в авариях с участием пассажирских автобусов. Один из них сорвался в пропасть с горной дороги. Жертвами, по уточнённым данным, стали 11 человек.

Они возвращались с похорон родственника. Дорога пролегала через Веденский район Чеченской республики, вдоль ущелья. До пункта назначения оставалось проехать всего 15 километров, когда внезапно начался камнепад. Водитель не справился с управлением, и "газель" рухнула вниз с двухсотметровой высоты. О случившемся спасателям сообщили местные жители, они же первыми кинулись на помощь пострадавшим. В больнице Грозного медики сейчас пытаются спасти жизнь двухлетнему мальчику. В автобусе он был с матерью, она погибла. Все пассажиры автобуса были жителями Дагестана. Завтра в республике - день траура.

Ещё одна страшная авария произошла в Красноярском крае. Рейсовый автобус столкнулся с гружёной фурой на трассе "Байкал". Водитель автобуса по неизвестной пока причине выехал на встречную полосу. Трагедия унесла жизни 11 человек. Есть версия, что шофёр мог уснуть за рулём. Компанию, где он работал, сейчас проверяют: оказалось, что счету перевозчика это уже не первое ДТП со смертельным исходом.

Жуткие кадры. Федеральная трасса "Байкал": горящая фура, в нескольких метрах от нее — искореженный пассажирский автобус. Это был утренний рейс из Красноярска в город Шарипово. Погибло 11 человек. Пострадало более 40 пассажиров автобуса. К месту ДТП сразу вылетел вертолет санавиации — для эвакуации тяжелораненых в Красноярск. Остальных доставили в ближайшие районные больницы. Переломы, кровотечения, закрытые и открытые черепно-мозговые травмы, ожоги.

"Пациенты разного возраста. В Ачинской межрайонной больнице находятся трое пострадавших детей, двое из них в реанимации", - сообщил руководитель центра травматологии краевой клинической больницы Алексей Лубнин.

В фуре находились два человека: водитель и его сменщик. Оба погибли.

О причине аварии следователи пока не говорят. Автобус находится на полосе встречного движения. Каким образом он там оказался, еще предстоит выяснить. В краевом Следственном управлении установили, что попавший в ДТП автобус принадлежит той же фирме, что и разбившийся 9 июля на трассе "Енисей". Тогда рейсовый автобус выехал на встречку и столкнулся с микроавтобусом. Погибло 11 человек.

На автотранспортном предприятии сегодня весь день работали следователи.

"У автотранспортной компании, которой принадлежит автобус, изымается необходимая документация: документы, подтверждающие законность деятельности, документы, подтверждающие исправность автобуса", - сообщил заместитель руководителя ГСУ СК РФ по Красноярскому краю П. Курочкин.

Ежедневную процедуру проверку технического состояния транспорта механик должен проводить перед выходом автобуса в рейс и после. На этом автовокзале следят не только за своим автопарком, но и за транзитным транспортом. Остановка для отдыха и контроля.

"Проверяется тормозная система, рулевое управление, наличие ремней безопасности обязательно", - говорит первый заместитель генерального директора  ОАО ПАТП-1 г. Ульяновска Александр Попов.

Еще одна обязательная процедура - медицинский осмотр: давление, пульс, отсутствие алкоголя в крови. Без этого ни один автобус не должен выходить в рейс. Кроме того, законодательно регламентирован и отдых водителей. Учет - ежедневный, еженедельный и ежемесячный. Так называемые тахографические карты водителей.

Тахограф — это устройство, которое устанавливается на автобусы, и регистрирует скорость, режим труда и отдыха водителя. Здесь, конечно, и нормы защиты труда, но, безусловно, и безопасность пассажиров. Уставший водитель - значит внимание снижено, реакция заторможена, может и уснуть за рулем.

Проверять предприятия надзорные органы планово могут не чаще, чем раз в три года. Внепланово - по жалобе или, к примеру, при ДТП. За выявленные нарушения наказание - штраф порядка 50 тысяч рублей. Есть и более серьезное - приостановление действия лицензии на срок от 30 до 90 дней, что фактически может означать уход с рынка, говорят эксперты. Но эта мера, как правило, не применяется.

"Очень редко судебные органы идут нам навстречу и принимают меры по административному приостановлению действия лицензии, исходя из общечеловеческих понятий - что предприятие перевозит пассажиров, социально-значимые перевозки, зачастую одно-два предприятия в городе. Здесь парадоксальная ситуация. Понимая, что навряд ли суды поддержат такую позицию, в предприятиях недостаточно серьезно относятся к подобного рода нарушениям", - говорит заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асламбек Ахохов.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта говорят, что необходимо повышать ответственность руководителей предприятий за нарушения. Ведь нередко получается так, что водители работают больше — за себя и за того парня. А контроль за состоянием здоровья оказывается лишь формальностью. Эксперты говорят: по статистике, если аварии случаются по вине водителей автобусов лицензированных предприятий, чаще это происходит не по техническим причинам — автобусы, как правило у таких перевозчиков исправны. Срабатывает человеческий фактор.

Что стало причиной аварии на федеральной трассе "Байкал" этим утром, следователям еще предстоит установить. В Красноярском крае 23 июля объявлен днем траура.

Читайте также: