Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 июля 2015, 21:33

Российские и американские пилоты восстановили легендарный воздушный маршрут «Аляска-Сибирь»

Сегодня на аэродроме чукотского города Анадыря приземлились самолёты времён Второй Мировой войны. Боевые машины повторили маршрут, по которому в рамках ленд-лиза Советский Союз получал истребители и бомбардировщики из Америки. Конечный пункт экспедиции - Москва.

В небе над Чукоткой, как и во время Второй Мировой войны — "Дуглас" DC-3, американский ближнемагистральный транспортный самолет. Раритетная машина, ей 73 года, повторяет свой путь времен 40-х годов прошлого века — в Анадырь самолет прилетел из американского города Грейт-Фолс в штате Монтана. Этот сложный и опасный перелет - дань памяти подвигу советских и американских героев, приблизивших Победу. Современной аппаратуры на борту нет. Все почти так, как и было в годы Второй Мировой, внесены лишь небольшие изменения.

"Перед полетом установили дополнительные кресла. Лететь вполне удобно. Если говорить о том, как его пилотировать - это шикарная машина. Когда чувствуешь в руках, сердце прямо радуется. Она тяжелая, чувствуется, что мощный самолет", - говорит российский пилот Сергей Баранов.

Как и 70 лет назад, за штурвалом этих самолетов — российские и американские пилоты. Повтор исторического маршрута с Аляски в Сибирь в юбилейный год Победы — их общая идея. Несмотря на плохие погодные условия, они все же отправились в путь.

Берингов пролив преодолели за 12 часов - сменяли друг друга каждые четыре часа. По словам американского пилота, несмотря на плохую видимость, успели насладиться красотами обеих стран и даже узнать что-то новое о своих самолетах.

"Хорошо ли я знаю эту машину? Я на этом самолете летаю с 1974 года, а с женщинами встречаюсь с 1964 года. Так вот я ни женщин, ни самолеты не смог понять так хорошо, как хотел бы! Все время что-то новенькое всплывает", - смеется участник проекта, пилот Фрэнк Мосс.

На встречу с этим экипажем из Москвы в Анадырь приехал один из самых прославленных космонавтов, дважды герой Советского Союза, первый человек, вышедший в открытый космос - Алексей Леонов. Вместе с пилотами он вспомнил, как за годы войны по легендарной трассе "Аляска—Сибирь" в Советский Союз по американской программе ленд-лиза советские и американские летчики доставили на фронт почти восемь тысяч самолетов — истребители, штурмовики. Вылетали, рискуя жизнями, даже при экстремально низких температурах.

"Создано было 17 аэродромов. Самый сложный - в районе Якутска, где температуры опускались до минус 65, вылетали пломбы, лопались глаза. В общей сложности, на этой трассе погибли 205 летчиков", - рассказывает Алексей Леонов.

И сегодня, как и в годы Второй Мировой, самолеты взлетели с аэродрома Грейт-Фолс, взяли курс на северо-запад, совершили несколько промежуточных посадок на территории Канады, добрались до Аляски, пересекли Берингов пролив, оказались в России, в Анадыре. Впереди — остановки в Магадане, Якутске, Братске, Красноярске и финиш исторического маршрута в Москве, на аэродроме "Жуковский". Там в рамках аэрокосмического салона МАКС — победное выступление легендарных машин.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей