Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 октября 2015, 21:42

Судьба «Трансаэро» обсуждалась сегодня на совещании Президента с членами правительства

Заявлено, что до 15 декабря осталось перевезти около 240 тысяч пассажиров этой компании и авиационная отрасль с этим справится. На повестке также начало отопительного сезона, неплатежи в системе ЖКХ, а также долг Украины перед Россией.

Уже по списку приглашенных на совещание Президента с членами правительства, а среди них фигурировал гендиректор "Аэрофлота", можно было догадаться: обсуждать будут в том числе и ситуацию, сложившуюся в области авиаперевозок. Первым делом на заседании Владимир Путин поднял проблему "Трансаэро". Вторая крупнейшая по объему перевозок в России и первая частная авиакомпания этой осенью вошла в крутое пике - начала процедуру банкротства.

"Нужно, во-первых, выполнить все обязательства перед пассажирами. Подавляющее большинство пассажиров уже перевезено, но 200 с лишним тысяч уже остались, - это первое. Второе - нужно обязательно сделать все по максимуму для того, чтобы решить социальные вопросы, связанные с трудоустройством сотрудников "Трансаэро", а это свыше 10 тысяч человек. И нужно все-таки прекратить продажу билетов. Впрямую билеты уже не продаются, но в пакетах туристических компаний, в пакетах предоставления туристических услуг в целом, перевозки в том числе с помощью "Трансаэро" указываются и продаются. Если кто-то это будет продолжать делать, то все, кто это делают, должны иметь в виду, что они берут риски полностью на себя", - отметил Владимир Путин.

По словам министра транспорта Максима Соколова, решение всех этих проблем, в том числе и трудоустройство сотрудников "Трансаэро", - на контроле правительства.

"Уже сейчас в учебном центре "Трансаэро" работает офис службы занятости Москвы и Московской области. Более 6 тысяч человек могут перейти в группу компаний "Аэрофлот" для дальнейшей своей работы. Большое количество занятых работников могут перейти в Сбербанк, также мы ведем работу и с аэропортами московского авиационного узла. Открыто более 600 вакансий, в том числе и в новом открывающемся аэропорте Раменское", - сообщил Максим Соколов.

Что касается перевозки людей, купивших билеты "Трансаэро", как сообщил министр транспорта, из 1 миллиона 950 тысяч человек уже перевезен 1 миллион 700 тысяч. Этим занимается целый ряд авиакомпаний: сама "Трансаэро", "Сибирь", "Уральские авиалинии", авиакомпания "Таймыр" и, конечно, "Аэрофлот".

"Аэрофлот свою задачу знает, мы несем большие финансовые затраты, но мы с пониманием относится к этому. Мы думаем, что та задача, которая поставлена, будет выполнена. Мы планируем взять порядка 34 воздушных судов от наших арендодателей российских. Тем самым мы обеспечим мобильность нашим пассажирам на ближайшее время", - отметил генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.

"Я исхожу из того, что Министерство транспорта поддержит компанию, имея в виду, что она все-таки работает в рынке и брать на себя дополнительную нагрузку - дело неблагодарное. Значит, они должны за то, что они делают, получить определенные, если не преференции, то поддержку со стороны правительства Российской Федерации", - отметил Владимир Путин.

Ещё одна важная тема, которая обсуждалась на совещании - начало отопительного сезона. Он уже стартовал в 66 регионах. Глава государства потребовал держать ситуацию под контролем. Владимир Путин обратил внимание и на трудности, связанные с долгами в сфере ЖКХ. По данным профильного министерства, их общая сумма сейчас составляет почти 970 миллиардов рублей и примерно четвёртая её часть - задолженность россиян за коммунальные услуги.

Обсуждали на совещании и другой долг - украинский. Киев должен Москве 3 миллиарда долларов. Министр финансов Антон Силуанов рассказал о том, что во время встречи глав финансовых ведомств Большой двадцатки в Перу он напомнил своему украинскому коллеге: наша страна ждет выполнения взятых на себя Украиной обязательств в полном объеме в конце декабря этого года, согласно контракту. Дело в том, что официальный Киев настаивает на реструктуризации, как в случае со своими коммерческими долгами, 20% от общего объема которых кредиторы простили Украине и отодвинули на несколько лет сроки выплат оставшейся суммы. Однако как подчеркнул Силуанов, долг России является не коммерческим, а официальным, он выдан одним правительством другому, к тому же не на рыночных условиях, и срыв его выплаты фактически будет означать невыполнение программы помощи Международного валютного фонда, которая предполагает своевременное погашение обязательств перед всеми официальными кредиторами. Впрочем, по словам Силуанова, МВФ планирует изменить собственным же правилам.

"Готовятся общие изменения подходов для того, чтобы можно было не включать все обязательства перед суверенными странами, перед официальными кредиторами в объемы финансирования поддержки международного валютного фонда. Делается это исключительно в нынешней ситуации для того, чтобы заморозить платежи перед Российской Федерацией", - сказал Антон Силуанов.

"Мне не очень понятна логика действий наших партнеров, потому что все хорошо знают, что Россия, во-первых, принимает по линии МВФ. И кроме того, напомню: мы имели давно уже получили право потребовать выплаты этого долга раньше декабря, но мы не делали этого именно для того чтобы не ставить наших украинских партнеров в трудное положение и не усугублять без того сложную ситуацию в экономике. Деньги-то наши пусть вернут. Почему МФВ не хочет добавить, допустим, Украине эти три миллиарда с тем, чтобы она могла расплатиться, чем менять свои правила под конкретную страну, разрушая по сути дела саму систему или правила функционирования Международного валютного фонда", - сказал Президент.

Если Киев не выплатит долг России до конца декабря, по словам Антона Силуанова, это будет означать дефолт Украины, и на этот случай наше Министерство финансов уже готовит конкретный план действий.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей