Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
13 октября 2015, 15:01

С научными выводами о причинах катастрофы малазийского «Боинга» выступили специалисты «Алмаз-Антея»

Представители компании, которая производит комплексы "Бук" (а международная комиссия считает, что именно из такой установки был сбит пассажирский борт) рассказали об итогах масштабного натурного (то есть, проведённого в реальных условиях) эксперимента. Ракету "Бука" взорвали рядом с фюзеляжем. Результаты - потрясают. Они на практике опровергают теоретические расчёты голландских специалистов не только о модели вооружения, но и о направлении выстрела. В "Алмаз-Антее" уже заявили, что готовы передать все материалы следствию под эгидой Нидерландов. Но предыдущее предложение о сотрудничестве, когда концерн был готов передать даже некоторые документы под грифом "секретно" - осталось без ответа.

Во время натурного эксперимента, проведенного специалистами концерна "Алмаз-Антей", ракета зенитного комплекса "Бук" поражает кабину пассажирского лайнера - в данном случае это был Ил-86, максимально схожий по техническим и физическим параметрам с Боингом-777 и имеющий похожую конструкцию фюзеляжа. Это - продолжение эксперимента, поставленного концерном в конце июля, когда роль фюзеляжа исполняли железные щиты со специальными ловушками, улавливавшими поражающие элементы.

"Данные по этому эксперименту в начале августа были переданы нами голландской комиссии. Однако ввиду того, что по нашей информации эти материалы не были приняты во внимание, концерн принял решение о проведении второго, более масштабного натурного эксперимента. Эксперимент состоялся 7 октября. Условия его проведения были идентичны выводам, представленным в проекте итогового отчета голландской комиссии. То есть, ракета была взята 9М-38М1 в "двутаврами" и стрельба из района населенного пункта Снежное", - говорит гендиректор "Алмаз-Антей" Ян Новиков.

Снежное - это населенный пункт, в момент трагедии контролировавшийся ДНР. И вот тут начинается самое интересное: натурный эксперимент полностью опровергает теоретические выкладки голландской комиссии. Как выясняется, ракета, сбившая "Боинг", просто не могла прилететь из Снежного. Иначе бы она поразила кабину лайнера с другой стороны - не слева, а справа.

"На слайде представлено, что мишень, имитирующая левый двигатель, не получила ни одной пробоины, то есть при подходе ракеты со стороны, на встречном курсе со стороны Снежного, двигатель не мог пострадать - это подтвердило наше компьютерное моделирование. Поражающие элементы, если бы ракета подлетела на встречном курсе, должны были пробить правый борт", - отмечает советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

"Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Боинг-777 малайзийских авиалиний был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук", то поразила его ракета 9М-38 со стороны населенного пункта Зарощенское", - заключает Ян Новиков.

А это уже другое дело, Зарощенское в момент трагедии контролировалось вооруженными силами Украины. И оговорка про тип ракеты неслучайна. Ведь голландская комиссия утверждала, что лайнер якобы сбила ракета 9М-38М1. А эксперимент показал, что и этого быть не могло. Все дело в поражающих элементах – "двутаврах", или бабочках, которые есть в боевой части данной ракеты. По итогам эксперимента видно, что происходит с фюзеляжем, пораженным такими "двутаврами". Так вот, на фюзеляже "Боинга" таких характерных пробоин-бабочек не было - на нем были отметины от поражающих элементов типа "параллелепипед", которые используются не в 9М-38М1, а в более старой ракете - 9М-38. В ней "двутавров" нет. Почему это так важно? Да потому, что 9М-38 на вооружении российской армии не состоят, срок годности последней истек в 2011 году.

"Последняя ракета такого типа была выпущена в Советском Союзе в 1986 году. Решением генерального конструктора ракеты окончательный и безопасный срок эксплуатации данного типа ракет с учетом всех продлений был определен в 25 лет - у нас есть протоколы по этому поводу - после чего их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии", - говорит Ян Новиков.

Единственный вопрос, который остался у "Алмаз-Антея" - почему поражающие элементы-"двутавры" оказались среди вещественных доказательств, приобщенных к делу. Но это - вопрос, касающийся добросовестности международной комиссии. В российском концерне уже указывали, что комиссия игнорирует базовый принцип расследования - последовательность выводов, априори объявив, что "Боинг" был сбит определенной ракетой из определенного места. Между прочим, по факту этих априорных выводов "Алмаз-Антей" - отметим, коммерческая структура, а не политическая организация - попал под западные санкции. Их в концерне считают неправомерными и говорят, что собрали достаточно доказательств, чтобы отстаивать свою точку зрения в международном суде.

И как раз в эти минуты представляет свой отчёт совет безопасности Нидерландов, под эгидой которых ведётся международное расследование. Журналистов и родственников жертв катастрофы собрали на голландской военной базе Гилзе-Рейн. Там в полную величину собрана носовая часть погибшего лайнера - из тех обломков, которые следователи вывезли с места крушения. Уже во вступительном слове спикер (председатель Совбеза королевства) заявил, что украинским властям следовало закрыть воздушное пространство до трагедии, и все основания для этого были. Что касается ключевых выводов расследования: по мнению Голландии, самолёт поразила ракета из установки "Бук", разрыв снаряда произошёл слева от кабины пилотов. Больше никакой конкретики: откуда стреляли и какой именно модели было вооружение - авторы исследования не уточняют. Как пояснили, чтобы установить примерные координаты места, откуда осуществлялся пуск, потребуется ещё время. На то, чтобы подготовить этот доклад, ушло 15 месяцев.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей