Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 октября 2015, 15:01

С научными выводами о причинах катастрофы малазийского «Боинга» выступили специалисты «Алмаз-Антея»

Представители компании, которая производит комплексы "Бук" (а международная комиссия считает, что именно из такой установки был сбит пассажирский борт) рассказали об итогах масштабного натурного (то есть, проведённого в реальных условиях) эксперимента. Ракету "Бука" взорвали рядом с фюзеляжем. Результаты - потрясают. Они на практике опровергают теоретические расчёты голландских специалистов не только о модели вооружения, но и о направлении выстрела. В "Алмаз-Антее" уже заявили, что готовы передать все материалы следствию под эгидой Нидерландов. Но предыдущее предложение о сотрудничестве, когда концерн был готов передать даже некоторые документы под грифом "секретно" - осталось без ответа.

Во время натурного эксперимента, проведенного специалистами концерна "Алмаз-Антей", ракета зенитного комплекса "Бук" поражает кабину пассажирского лайнера - в данном случае это был Ил-86, максимально схожий по техническим и физическим параметрам с Боингом-777 и имеющий похожую конструкцию фюзеляжа. Это - продолжение эксперимента, поставленного концерном в конце июля, когда роль фюзеляжа исполняли железные щиты со специальными ловушками, улавливавшими поражающие элементы.

"Данные по этому эксперименту в начале августа были переданы нами голландской комиссии. Однако ввиду того, что по нашей информации эти материалы не были приняты во внимание, концерн принял решение о проведении второго, более масштабного натурного эксперимента. Эксперимент состоялся 7 октября. Условия его проведения были идентичны выводам, представленным в проекте итогового отчета голландской комиссии. То есть, ракета была взята 9М-38М1 в "двутаврами" и стрельба из района населенного пункта Снежное", - говорит гендиректор "Алмаз-Антей" Ян Новиков.

Снежное - это населенный пункт, в момент трагедии контролировавшийся ДНР. И вот тут начинается самое интересное: натурный эксперимент полностью опровергает теоретические выкладки голландской комиссии. Как выясняется, ракета, сбившая "Боинг", просто не могла прилететь из Снежного. Иначе бы она поразила кабину лайнера с другой стороны - не слева, а справа.

"На слайде представлено, что мишень, имитирующая левый двигатель, не получила ни одной пробоины, то есть при подходе ракеты со стороны, на встречном курсе со стороны Снежного, двигатель не мог пострадать - это подтвердило наше компьютерное моделирование. Поражающие элементы, если бы ракета подлетела на встречном курсе, должны были пробить правый борт", - отмечает советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

"Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Боинг-777 малайзийских авиалиний был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук", то поразила его ракета 9М-38 со стороны населенного пункта Зарощенское", - заключает Ян Новиков.

А это уже другое дело, Зарощенское в момент трагедии контролировалось вооруженными силами Украины. И оговорка про тип ракеты неслучайна. Ведь голландская комиссия утверждала, что лайнер якобы сбила ракета 9М-38М1. А эксперимент показал, что и этого быть не могло. Все дело в поражающих элементах – "двутаврах", или бабочках, которые есть в боевой части данной ракеты. По итогам эксперимента видно, что происходит с фюзеляжем, пораженным такими "двутаврами". Так вот, на фюзеляже "Боинга" таких характерных пробоин-бабочек не было - на нем были отметины от поражающих элементов типа "параллелепипед", которые используются не в 9М-38М1, а в более старой ракете - 9М-38. В ней "двутавров" нет. Почему это так важно? Да потому, что 9М-38 на вооружении российской армии не состоят, срок годности последней истек в 2011 году.

"Последняя ракета такого типа была выпущена в Советском Союзе в 1986 году. Решением генерального конструктора ракеты окончательный и безопасный срок эксплуатации данного типа ракет с учетом всех продлений был определен в 25 лет - у нас есть протоколы по этому поводу - после чего их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии", - говорит Ян Новиков.

Единственный вопрос, который остался у "Алмаз-Антея" - почему поражающие элементы-"двутавры" оказались среди вещественных доказательств, приобщенных к делу. Но это - вопрос, касающийся добросовестности международной комиссии. В российском концерне уже указывали, что комиссия игнорирует базовый принцип расследования - последовательность выводов, априори объявив, что "Боинг" был сбит определенной ракетой из определенного места. Между прочим, по факту этих априорных выводов "Алмаз-Антей" - отметим, коммерческая структура, а не политическая организация - попал под западные санкции. Их в концерне считают неправомерными и говорят, что собрали достаточно доказательств, чтобы отстаивать свою точку зрения в международном суде.

И как раз в эти минуты представляет свой отчёт совет безопасности Нидерландов, под эгидой которых ведётся международное расследование. Журналистов и родственников жертв катастрофы собрали на голландской военной базе Гилзе-Рейн. Там в полную величину собрана носовая часть погибшего лайнера - из тех обломков, которые следователи вывезли с места крушения. Уже во вступительном слове спикер (председатель Совбеза королевства) заявил, что украинским властям следовало закрыть воздушное пространство до трагедии, и все основания для этого были. Что касается ключевых выводов расследования: по мнению Голландии, самолёт поразила ракета из установки "Бук", разрыв снаряда произошёл слева от кабины пилотов. Больше никакой конкретики: откуда стреляли и какой именно модели было вооружение - авторы исследования не уточняют. Как пояснили, чтобы установить примерные координаты места, откуда осуществлялся пуск, потребуется ещё время. На то, чтобы подготовить этот доклад, ушло 15 месяцев.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей